Заснеженная Азия

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.059
Репутация
62.940
Реакции
277.321
RUB
0
Заснеженная Азия 2012. Часть I.

207566970.jpg



Однажды здесь прошел один. За ним прошли десять. Потом их были сотни. Затем тысячи. Так родился путь. И всегда, здесь было не так, как у нас. Здесь все по-другому. Сюда несли богатства, но проносили их мимо. Здесь проносили мысли и веру, и они оседали тут. Здесь живут люди, у которых нет ничего, и есть гораздо больше, чем у нас. Часто, время останавливается здесь, в этих бескрайних песчаных просторах и в громадных горах. И поэтому здесь ценят другое. Здесь не везде есть электричество, и почти нигде нет отопления. Но здесь всегда светло и много тепла - вас всегда позовут в дом и накормят. Здесь почти нет работы, нет денег, но на вас могут потратить весь свой выходной, а вместо денег устроить экскурсию и напоить чаем. Здесь вечером с минаретов над городом несутся голоса муэдзинов. Сегодня, мы поедем там, где шли тысячи.






207366694.jpg


Сборы были быстрыми. Паспорт сделали за четыре дня. Бак сварили за три. Дела доделали за два. Собрались за один. Все как всегда, и вспоминая как много мы забыли, мы в ночь покинули Уфу. Утром были на границе с Казахстаном. На казахской стороне произошел неприятный инцидент – при осмотре машине в кармане нашли охотничьи патроны, а потом еще пистолетные в кармане сиденья.. Вот блин… приехали. Я перед выездом всю машину перетряс, как пропустил это не знаю. Но в реальности страшного ничего не было – составили протокол, изъяли, я написал пару объяснительных и через пару часов мы уже мчались через степь.

207366696.jpg


207366698.jpg


Первые дни были неинтересными, мчались через Казахстан, ночевали в Атырау, никуда заезжать не стали. На второй день послед обеда заправились по полной в Бейнеу и пошли на границу. Там очередь из фур, встал с ними. Рядом легковушки стоят, в общем в итоге получилось что вперед всех залез без очереди в потоке фур, погранцы тоже как то запустили. Побегали с бумажками, посмотрели как дальнобои проходят, да уж… Деньги берут не стесняясь.. На удивление прошли запросто, была заминка с собакой, но потом пока бегали, даже машину смотреть не стали. На узбекской стороне дикая очередь, конечно, 30 января, все едут домой. Человек 100 стоит перед дверями, стемнело, всех плющит холод, люди уже натягивают пакеты на ноги, пускают по паре человек. Потом пустили машины, мы заехали пятыми. Еще минут сорок мороки, поверхностный осмотр багажника и мы в Узбекистане. Тут же берем симку Билайна и меняем деньги.

Валюта и связь.
Сумы. Загадочные и беспощадные. Толстые пачки денег перекочовывают к вам в карманы, сумки, бардачки. За 1000 рублей дают 75 000, доллары еще выгоднее – 1 к 2700, на сотню – 270 тысяч. Но не стоит обольщаться кипой денег – тают они так же быстро, как и появились. Цены чуть ниже, чем в России, но все же за 50 литров бензина можно отдать от 88 000 до 150 000, а за пару бутылок Кока-колы – 7000. В Киргизии сомы, долларовый курс так же выгоднее – 1 к 46, против рублевого 1 к 1.42.
Купить связь в Узбекистане крайне проблематично – без паспорта с узбекской пропиской ее не продает ни МТС ни Билайн. Единственный вариант – сразу на границы с рук, по 12 000. Советую купить пару, мы купили одну, и постоянно дергали ее с телефона в модем. В Киргизии никаких проблем – даже паспорт не спрашивают. Билайн и МТС работают почти везде.


207366715.jpg


Всю ночь идем через Каралкапастан. Сначала одиозный вагончик-КПМ, где "урх" у буржуйки, вытерев руки от рыбы, записал нас в журнал. Затем полтысячи разбитых километров асфальта и еще с пяток КПМ и весьма дружелюбными "урхами". Заправок вообще нет, жилья тоже мало. Утром 31-го были в Нукусе.
Нукус встретил чистотой и пустынностью улиц. Поспав пару часов около заправки, будим хозяев, и узнаем что бензина нет. Проблема решилась быстро, пока стояли на обочине. Два молодых парня на шестерке сказали, что есть бензин, поехали к ним домой, через пару переулков, взяли 80 литров по 3000, реальную цену так и не узнали, хотя видели надписи в одном месте по 1560. Двинулись на Ургенч, в планах было добраться до Хивы, и там отметить Новый год. По дороге смотрим старые крепости, хотя часть их них пришлось отменить из-за поджимающего времени, заодно срезаем дорогу через старый понтонный мост через Амударью, странно, что он еще не развалился.

207366700.jpg


207566871.jpg


В Ургенче пообедали, поменяли немного денег у местных, и там же прикупили бензина. Помню, еще заезжал в банк, по неопытности, чуть не поменял долларов по 1500.. :-) . А еще запомнился КПМ, где "урхи" после того как записали нас, спросили, нет ли у меня шоколадки….

207566960.jpg


"Урхи".
Полиция у них называется YPX. Мы окрестили их "урхами", для удобства.
С "урхами" было интереснее всего. Помимо бесчисленных постов, а в общей сложности нас тормозили порядка 40 раз, это было еще и интересно. При этом за всю долгую дорогу, я отдал деньги всего два раза – за превышение и один раз за тонировку и ремни.
Нас не никто не прессовал и никто не просил денег. За 15 дней проведенных в глубине Средней Азии. Секрет таился в простом – семья. Практически всегда, узнав кто в машине, они говрили :" Ааа, семейный, ладно, езжай.." . Максимум – записывали. Никто не пытался что-то проверить, заглянуть в багажник, что-то попросить или намекнуть. Ну может пару раз, и то не сильно. Это было одно из самых спокойных путешествий по отношению к представителям власти. Так же было и на границах.
Начитавшись интернета, я был готов ко всему. В реальности же все оказалось по другому. Я даже не могу сказать, что видел такое отношение от родных гаишников.
Я даже привез обратно тонировку автомобиля.


Хивы. Прекрасные и тихие Хивы. Они навсегда запомнятся нам ароматными дынями и солнечным Новым годом в +6 градусов. И прекрасными людьми, что чтут устои древнего Хорезма.

207566874.jpg


207566883.jpg


207566881.jpg
____
207566878.jpg


Новый год был спокоен, встретили в отеле Азия-Хивы. Отличный ужин узбекской кухни.
Утром попытались починить пробитую накануне тормозную трубку. Я буду помнить это всегда - 1 января, мастер вышел на работу, в течении 7 часов пытался запаять трубку, носился с ней по городу, ставил, снимал, опять паял в другом месте, потом резал, глушил задний контур, и в конце концов вместо денег провел отличную экскурсию по Ичан-Кале, притащил к себе домой, накормил, напоил, и пытался оставить ночевать.
Теперь в Хивах у меня есть друг. Его зовут Бахтияр.

207566876.jpg


207566885.jpg


207566877.jpg




На Бухару шли всю ночь. День ремонта конечно же, уже не был просто потерянным, но все же нужно было как сэкономить немного времени. Так же планировалось под покровом ночи и воспользоваться новой бетонкой, вместо подвеско-дробящего двухсоткилометрового грейдера. В каком то месте, автомобильная дорога проходим прямо через железнодорожный мост. Только проехали – пошел поезд…

207566887.jpg


207566888.jpg



Уже ближе к утру наткнулись на заправку на которой был бензин. Сторговались на 2500, залили 100 литров, и приняли решение пройти внедорожный участок. Оставили дорогу и ушли в пустыню Кызыл-Кум.

207566890.jpg


207566892.jpg


207566893.jpg


Кызыл-Кум впечатлил не особо. За 150 километровый участок практически не было ни больших песков, ни чего особенного. Дорога правда легкая, машина идет сотню свободно.

207566901.jpg


207566897.jpg


207566896.jpg


Больше всех конечно, радовалась собака, которая уже давно тряслась в клетке.. :-) К тому же, после обеда ушел туман, и стало интереснее.

207566899.jpg


207566946.jpg


207366722.jpg


207366728.jpg


В город приехали уже вечером. Нашли отель прямо рядом с крепостью Арк. Отличный отель, все есть, чего нет – доставили. :-) .
Бухара произвела среднее впечатление. С одной стороны старинный город, с другой, все что можно – коммерсилизировали. Большинство архитектурных памятников снаружи достаточны, а платные внутренности мне показались излишними. Еще Бухара запомнилась узкими извилистыми улочками а-ля "проспект для матиза", где уазик отчаянно скреб зеркалами по стенам, выехав при этом на обалденную площадку к отелю.

207566903.jpg


207566902.jpg


Поужинали в отличном ресторанчике Doloma рядом с отелем, погуляли по ночной Бухаре. Одно я могу сказать точно – ночью в Узбекистане красивее.

207566906.jpg


207566927.jpg


207366717.jpg


207566935.jpg


Интересно, что к 21.00 улицы пустеют, и почти никто не ходит. Изумительное время.

207566933.jpg


207566927.jpg


207566936.jpg


207566926.jpg
_____
207566932.jpg


Утром Бухара произвела меньшее впечатление. Сходили в Арк, чуть не прибили надоедливую тетку-экскурсовода, прошвырнулись по рынку, пообедали в той же Диламе.

207566920.jpg


207566923.jpg

207566918.jpg


207566909.jpg
____
207566911.jpg



Гуляли по Бухаре день, потом тронулись на Самарканд. Заправится не удалось, из двух открытых заправок на одной был только дизель, а на другой…..

Бензин.
Бензин в Узбекистане разный. Мы заливали 75-й, 80-й, 91-й, 92-й, 93-й, 95-й и даже 96-й. Самый лучший – 80-й. Это красивая желтая жидкость, пахнущая отличным бензином, и машина на нем шла просто отлично. Хуже всего был 96-й – это была жидкость без цвета и без запаха, и расход на нем был запредельным. Цены на заправках от 1560 за литр 80-го до 1950 за дитр 96-го. Беда в том, что 99,9 % всех заправок закрыты. Еще на 0,1% дикие очереди и ограниченный отпуск бензина. Местные занимаются тем, что барыжат бензин на выезде из городов. Торгуют от 2600, до 3200, что по нашему до 38 рублей за литр. Заправится на заправке – НЕРЕАЛЬНО. Ниже, на трех фото с трудом поместилась очередь на заправку. Единственное исключение – сам Ташкент, где 80-й в свободном доступе. При этом в канистры НЕ заправляют. Мы потратили очень много сил, чтобы заправить канистры после Памира. В целом же, нас сильно спас 100-литровй бак, установленный в багажник.


207566940.jpg


207566941.jpg


207566942.jpg


Идти решили через Шахрисабз, чтобы посмотреть летнюю резиденцию Амира Тимура. Приехали уже к вечеру. Город странный, везде пьяная молодежь, ничего нет, резиденция… ну в общем на любителя видимо.

207566964.jpg


А вот потом был бонус :-). 60 км ночных перевалов. Первое знакомство с местными горами и перевалами. Именно здесь мы решили, по возможности передвигаться ночью.

207566966.jpg


207566969.jpg


207566623.jpg


207566625.jpg



Поздно вечером пришли в Самарканд, поужинали в «Астории» и устроились в какой то поганенькой гостинице в центре.

Самарканд.

207566633.jpg


207566628.jpg


Самарканд не понравился ни разу. Ни кому. Грязный город. За площадью Регистан и мавзолеем Амир Тимура скрывается грязный и неухоженный торговый город. Гостиница в центре была плохая.

207566644.jpg


207566643.jpg


207566640.jpg


Окраина ужасающа. Разваливающиеся пятиэтажки, огромная помойка прямо в городе, накоторой живут в хибарах люди, дворы панелек выходят прямо в котлован. Улицы завалены мусором, никто не убирается. Секрет Самарканда понятен – туристов не возят ни куда кроме Регистана. Но даже в полу-квартале от площади уже помойка. Древняя торговая столица. Не хватает только гадящих везде верблюдов.

207566626.jpg


207566633.jpg


207566631.jpg
____
207566635.jpg


207566648.jpg


Бензина все так же нет. На выезде покупаем пару лепешек, и тут же покупаем 50 литров какой то желтой и воняющей жидкости по 2900. Говорят 91-й. Проезжаем пару десятков километров, и в деревеньке так же с рук, но уже по 2600, и больше похоже на бензин. Берем еще 60 литров. А еще через километров 50 на заправке бензин по 1770. Я поначалу расстроился, но когда на мои «Мне 80 литров» замахали руками и сказали «По 10 в руки», полегчало. Договорился на 30. Уходим на Ташкент.


Жемчужины Узбекистана.
В Узбекистане немного красивой природы. Если не считать горы, то это или пустыня, или уходящие до горизонта поля хлопка и редкие деревья. Почти везде строения и селения – съехать с дороги почти невозможно. Архитектура Узбекистана тоже весьма своеобразна – после двух городов она кажется вам уже однообразной. Да, Хивы прекрасны, но после, даже Бухара смотрится не так, не говоря уже о Самарканде. Минареты.. площади… мечети…
Но в Узбекистане я нашел то, чего не видел нигде. Это другие люди и другая культура. Не похожая на нас. Многие из них имеют очень мало, но готовы поделиться многим. Многие из них улыбаясь, машут тебе. Почти каждый готов помочь.
Это целый другой мир, разнообразный, таинственно пахнущий и вкусно манящий сознание. Это горячие лепешки из тандыра и яркие гранаты, торг везде и во всем, отсутствие элементарного и бесподобный судак в кляре...
 
Заснеженная Азия. Часть II.

207612532.jpg


В Ташкент пришли уже к ночи. Днем был интереснейший случай. "Урхи" остановили на регистрацию, захожу на пост, волосы встают дыбом и расплываюсь в улыбке. Внутри на матрасах сидят четверо, между ними на газовом баллоне навернута плитка, на ней стоит банка с травой. :-). Дым – топор можно вешать. Я бы даже сказал не дым, а кумар. Азия… :-)
Решаем не останавливаться, и уходим в Чимган. Поднимаюсь на перевал и ночуем на красивой смотровой площадке на Чирвакское водохранилище.





207566649.jpg


207566652.jpg


С утра погода испортилась, все вокруг в тумане, идет снег. Движение идет с трудом, все буксуют и одевают цепи. Местные освоили интересный бизнес – цепи на прокат. По всему перевалу стоят чуваки сцепями…

207566654.jpg


Чимган. Как много в этом слове. Говорят, что песню «Бричмулла» Никитины написали именно здесь. А еще в Ташкенте видели красивый плакат о том, что это лучший курорт Средней Азии.
В реальности Чимган – это один еле дышащий «бугель» и одна полуразвалившаяся канатка, которую запустил видимо еще товарищ Брежнев. Любой сервис отсутствует как класс. Небольшой прокат лыж, пар 10, стоят прямо на улице и переобуваться тут же. Из приличных отелей только все та же Азия, которая на поверку оказалась так себе, и здоровый отель на вершине, но ценник там был настолько запределен….
Погода совсем испортилась. Валил снег, решили не кататься. Нижние трассы превратились в одну большую колхозную ярмарку – толпы народу, половина пьяные, катания на квадриках, снегоходах, лошадях и санках различной степени убитости. Пьяные лица по трое на одном снегокате несутся с горы, тут же бегут дети, и тут же гарцуют на снегоходах. Жесть. В общем, все отвратительно, уехали почти сразу же.

Вернулись в Ташкент. По пути, в каком то пригороде,были остановлены урхами, и за ремень, тонировку и еще что то, оставили 10 тысяч. Первый раз за 9 дней.

207566655.jpg


Остановились в отеле Азия-Ташкент. Погуляли по городу, пошастали по Чорсу. Набрал риса, гранатов, специй. Ташкент понравился больше. В отличии от всех отчетов в Интернете, город оказался весьма интересен. Чистый, большой, есть что посмотреть. Кстати, именно здесь я сожрал рекордное число гранатов – 14 за два дня.

207566667.jpg


В Ташкенте жили пару дней, отдыхали, катались по городу, после чего двинулись в Фергану.

207566656.jpg


207566658.jpg


207566664.jpg



Особенности национального вождения.
КАК ОНИ ВОДЯТ….. КАК…..
Это тихий ужас. Когда мы поехали, я поставил две дополнительные "бибикалки". Я ошибся – нужно было ставить шесть. Сигналят ВСЕ. ВСЕГДА. Сигналят на обгоне, на повороте, на повороте вместо поворотника. Сигналят красивой девушке, страшной бабушке. Сигналят идущему мимо знакомому, летящему навстречу родственнику, сигналят просто в ответ сигналящему.
Правил просто нет. Или их никто не знает. Вот зачем на четырехполосном проспекте обгонять по "встречке" ????? При этом конечно судорожно бибикая…. :-)
Или вот не удивляйтесь, если на трех полосной дороге с бетонным разделителем вам будут ехать на встречу. Секрет прост – тут у них дом, а ехать до разрыва не охота – проще бибикая по "встречке"….Все несутся как попало. Как куры перед апокалипсисом.
Но есть интересный факт. За 10 дней непосредственно в Узбекистане я видел всего одно ДТП.


207566670.jpg


207566938.jpg


Стоило покинуть Ташкент – бензин кончился мгновенно

207566671.jpg


А вот Чайханы здесь строят с размахом.

207566673.jpg


Выходим из Ташкента и идем в Фергану. Так как темнеет рано, то горы нам опять достались на ужин. Но в этом есть свой колорит, все таки Тянь Шань ночью безумно красив. Ночуем уже в Фергане в машине.

207566675.jpg


207566682.jpg


207566686.jpg


Ночью наткнулись на местный рынок. Очень романтично – горы, свет керосиновых ламп, курт и мороженные яблоки.

207566689.jpg


207566692.jpg


Начинается система тоннелей через Тянь-Шань. Интересно и напряженно – высокий уровень охраны, снайпера, полный запрет на съемку – на обратном пути поплатимся за любопытство и пару фотографий.

207566696.jpg


С утра покатавшись по Фергане, и мало впечатлившись, решаем оприходовать бонус и выдвигаемся на Ош. Единственное что сильно бросается в глаза – наличие сборочного завода под Ферганой :-) – куда ни глянь….

207566703.jpg


207566704.jpg


207566708.jpg


Перед границей заливаем 80 литров по 1600 сум. Бак опять начинает сопливить и появляется запах бензина.
Границу прошли быстро. На Узбекистанской стороне сложно, много народу, досмтор, сумки в рентген, докопались до собаки, до неточностей в декларации, в итоге залезли без очереди в огромной толпе, и прошли минут за 40. Киргизия просто класс – записали паспорта, спросили про машину, про запретные вещи и через 10 минут мы были на улице Оша.

Границы.
Как сказал Галыгин - границы, цука, разные. Самая сложная – Узбекистан. Эти считают себя адептами порядка и движения "стоп всему". Осмотр (не досмотр) обязателен, даже для семьи с ребенком и собакой. На обратном пути даже сделали личный Осмотр беременной жены – вдруг там не беременность, а мешок с героином. Однако, при этом – полная вежливость. Никаких вымоганий и даже намеков. Все предельно корректно, сумки в сканер помогали нести, запаску резать не просили, машину Осматривали только внешне, карманы не вытряхивали. Ожидал много-много худшего. Самая простая – Киргизия. Этим реально пофиг. 5-10 минут и все. Погранконтроль, машину не смотрели ни разу, таможенник даже со стула не встал. Казахстан – средне. Один раз пытались в сканер машину запихать, один раз сумки сканировали. При этом, про верхний бокс, кроме одного раза в Узбекистане, даже никто не спрашивал. Денег отдал всего один раз, в Казахстане, по своей воле, чтоб в рентген не загонять авто.
Мое впечатление – супер. За 16 границ вот так….. Ожидал в 1000 раз худшее.



Пока смотрели Ош, покупали продукты, время обед. Трогаемся на Сары-Таш, дорога опять сказка, и опять темнеет. В Сары-Таш приходим уже в 20.00. Небольшой поселок затерянный в огромной долине на выходе из гор. Здесь дорога делиться – ветка уходит на Душанбе, а всместе с нею и весь трафик, а небольшая колея в долину – наша дорога на Муграб.
На развилке, повернули не туда, ушли сначала по дороге на Душанбе. Через километр поняли что не туда, хотел прижаться к обочине, провалился правой стороной в обочину, в снег – такая, классическая ловушка… Сам выехать не могу, минут через 15 показалась машина, машу тросом. Останавливается, фура, цепляюсь, он меня с горем пополам вытаскивает, и прежде чем я что-либо сказал, махнув рукой уезжает. Здесь не требуется лишних слов.

207566709.jpg


207566711.jpg


207566717.jpg


207566719.jpg



Становиться не по себе. Уходим километров на 15 и встаем посреди долины. Перед нами бонус новогоднего путешествия – дорога по Крыше мира.

207566722.jpg


Это был момент ликования. Я был в шаге от мечты. Завтра я сделаю это. Завтра мы сделаем это. А сейчас – праздничный пикник с видом на море. Нет моря ? Ну и фиг с ним. Есть Памир.

207513961.jpg


Стоянка удалась. Огромный Памир и яркая луна. Пронизывающий до костей, ледяной ветер. Несильный, едва улавливаемый лицом, он протягивает тебя на сквозь за несколько минут. Пальцы немеют, нажав всего лишь пару раз на спуск затвора камеры. Куртка становится ломкой, и в машину уже садишься с трудом. Отогреваешься в машине, ешь ароматную дыню и гранаты, пьешь вино. Но за стеклом – все та же ледяная пустыня. Выходишь, несколько минут и опять немеют пальцы, снова в машину. Луна большая и такая же холодная. Здесь нет тепла, только ночь и вымораживающий все живое ветер. С страхом смотришь на стрелку тахометра, понимая, что машина – жизнь. По настоящему. Без шуток. Засыпаю нервно…

207566724.jpg


Утром все изменилось. Взошедшее солнце принесло жизнь. Откуда то пришли яки, рядом крутится лиса. Завтракаем, трогаемся…. Ледяная ночь не приснилась – машина просто замерзла, с трудом выжимается сцепление и крутятся колеса. И без того огромная высота ночевки в 3246 метров начинает расти. Мы несемся по равнине, по неширокой колее, но высота уже за 3500.

207566726.jpg


207566729.jpg


207456863.jpg


Пограничный пост. Ребята удивляются, расспрашивают, не проверяя машину ставят печати и выпускают. Сказали, что россиян тут не бывает даже летом. На этом посту столкнулись впервые с наркоконтролем. Начинаем штурм.
Дорога становится неоднозначной, то чисто в два ряда, то переметы выше машины. Так вот застанет непогода и … Но прогнозу вроде два дня должно быть хорошо. Поднимаемся за 4000. Постоянно спрашиваю жену и ребенка, как себя чувствуют.

207566737.jpg


207566740.jpg


Дорога совсем не простая, иногда встречаются переметы выше машины. Не хотелось бы, быть здесь занесенными.

207513957.jpg


4300. Погода сказка, ехать немного тяжело, как смотришь на сварку. Прошли Кызыл-Арт. На перевалах ветрено. Таджикский вагончик, все быстро :-) . Но пока стояли, чего то совсем плохо стало.

207566744.jpg


Остановились в низинке на 3900, отлеживаемся. Стало нормально. Двигаемся дальше – до Каракуля осталось всего пара километров. Но….. располагает нас кто то другой….

207566741.jpg


За Каракулем опять стало плохо. Жену стало подташнивать, меня тоже. Ко всему прочему, пропала перекачка в баках на высоте, и в основном баке мало топлива. Лезу наверх, снимаю канистру, одышка, начинаю заправлять, роняю, обливаюсь бензином.

207566743.jpg


207566769.jpg


Лежим в машине. Высота 4522м. До Ак-Бактайла – около 12 км. Вариантов нет – только обратно. Решение - как серпом по … Видимо, эта высота пока не для нас. И так рискованно заехали. Несемся вниз. На 4000 становиться опять нормально.

207566783.jpg


207566776.jpg


207456951.jpg
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Супер!
 
Заснеженная Азия. Часть III.


207644614.jpg


… С одной стороны – было досадно. Очень. Быть в 10 километрах от цели… С другой стороны – должна быть грань. Доехали. Увидели. Посмотрели. Придет время – вернемся.
Таджики особо и не удивились. Сказали, что так и предполагали, пропустили обратно не глядя. Позже, киргизы – аналогично. Немного погуляв на безопасных высотах, добираемся до Киргизии. Ночуем в том же месте.




207566771.jpg


207566779.jpg


207566777.jpg


С утра выспались, еще погуляли. Я отошел от вчерашнего поворота судьбы. :-), порадовался отличной погоде, что все два дня подарила нам природа на Памире.

207566770.jpg


207566781.jpg


207566782.jpg


207566784.jpg


207513960.jpg


К обеду тронулись на Ош. Так же появилась возможность сравнить дороги ночного Памира и дневного. Я – за ночной :-).

207566790.jpg


207566797.jpg


207566805.jpg


Вечером уже прилетели на узбекский переход, Киргизию прошли за несколько минут, выпускают на нейтраль, узбекский пограничник руками показывает, нет, нельзя, 18.01, а пост до 18.00. Долгие препирательства, нескромные предложения, старшие, итог неутешителен – сами можете пройти, машина нет, некому досматривать. Вот так и заночевали в нигде, между двух стран. Спать в машине уже устали, приняли любезное приглашение хозяев дом на нейтральной территории, выделили нам комнату, протопили. Говорят, здесь так постоянно, дело не в минуте, настроение плохое так и на полчаса раньше закроются. А они сдают комнату, тем и живут.
Утром узбеки особо не торопились открывать границу. Народу собралось опять человек 40. Стоят мерзнут. Наконец пустили с опозданием на 30 минут.
Прошли нормально. Особо не копались, сумки в сканер сносил, внешний осмотр сделали и все. Поехали в Андижан, искать плов. Исколесили весь город, но кафешку, что пограничник советовал, так и не нашли. Поели в какой-то местной забегаловке на 10 долларов на троих – фу…

Да за 10 долларов там вчетвером ужраться можно!!
Это фраза встречается в каждом отчете про Узбекистан. Ей обычно предшествуют фразы об отелях за 25 долларов…. Сейчас я развею эти мифы. :-)
Сначала об отелях. Даже в 100-долларовых отелях санузел может выдавать ТАКИЕ ФОКУСЫ…., что мое воспитание не позволяет мне в подробностях описать это :-). Горячая вода при этом может потечь через 5 минут, а с холодом с трудом справляется висящий кондиционер на обогреве. Уже в 60-долларовых отелях в душ заходишь с брезгливостью, а не прокуренных номеров нет. Рассказать про 25 долларов ???? :-)
Еда. Тут чуть сложнее, но в целом тенденция такая же. Даже в хорошем кафе или ресторане могут быть волосы в супе. Хороший – от 80 000 сум на троих. При этом "другую" вилку – могут просто вытереть твою. :-) Есть забегаловки за 30-50 тысяч. Здесь нужно найти именно "местную в доску" – где постоянно едят местные, лучше около крупных торговых районов, обязательно с приличной мебелью. Там будет вкусно и порции большими. Но это надо еще найти. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ ходить в заведения, где оливье стоит 2000, а суп 1000, т.е. на троих 20-25 тысяч. Это 100% помойка, где даже нельзя будет помыть руки.
Таким образом, более-менее достойный "семейный" комфорт можно обеспечить в номерах от 100 долларов и питаясь в ресторанчиках и кафешках ну минимум от 25 долларов на троих. Причем есть хитрость в отелях – так как они "официальные", то платить надо в сумах по официальному курсу в 1790сум, а как мы помним, на рынке доллар по 2700, таким образом, в конечном "рублевом пересчете" номер обходится долларов в 60-80. Так что доллары не давайте – они уж больно охотно их берут :-). С едой так неполучится – если что, доллары все равно считают по 2700.
Было правда одно исключение по питанию. В Ташкенте мы несколько раз ели в отличном ресторанчике с бухарской кухней. Мега вкусно и дешево. Даже на троих (уже без ребенка) с водкой было 40 тысяч. НО! Самим это место найти нереально – нам показал знакомый, что живет в Ташкенте.
Вот такие вот дела.


Пошли обратно мимо Ферганы в Ташкент. Дневной Тянь-Шань совсем не впечатлил. Перед системой туннелей, на самом крупном КПМ висел прикольный знак. •••• дернул меня его сфотографировать. Везде висят знаки о полном запрете фото и видео. И я в общем понимаю, что на меня глядит какой хрен в маске с автоматом, но я двигаю машину и закрываю его стойкой средней, чуть приподнимаю фотоаппарат над коленями и жму спуск. Поворачиваю голову в бок и вижу, что он тоже наклонил голову и все видел! АААаааа…… Идет ко мне быстры шагом… Приехали.
Дальше все было быстро. Бросил камеру назад между сидениями, сижу улыбаюсь, одной рукой выщелкиваю крышку отсека флеш-карты. Чувак идет. Руки трясутся, не могу открыть отсек, наконец сощелкивается крышка и я чувствую флешку. Но чувак уже рядом и говорит "Камеру!". Я его открываю окно и спрашиваю "Что?" Все это время продолжаю трясущимися пальцами пытаться выщелкнуть флешку. Он кричит "Камеру!". Я переспрашиваю " В смысле фотоаппарат? Так он не работает." Наконец, я попадаю в защелку, флешка вылетает, я кидаю ее в щель между фальшполами и отдаю ему камеру. Нас выдергивают из потока и зовут главного. Я думаю, что если догадаются и найдут, то там еще и фото всего КПМ.
Минут 10 продолжаются игры в "кто кого переиграет". Они пытаются включить камеру, я объясняю, что эта камера не работает, показываю на ней след удара, и что у нас есть другой фотоаппарат в багажнике. В итоге, камеру они включили, но … как уже понятно ничего не увидели. Нам все отдают, еще пару раз спрашивают, ну а зачем же я тогда вообще ее брал в руки, в итоге записывают и отпускают.. Уфффф….
В общем, вот моя добыча :-), фотки КПМ от греха подальше я стер сразу же тогда еще.

207566809.jpg


Проходим туннели, попадаем еще на радар по скорости, потом еще в одном месте пытались доказать, что ездить днем с ближним светом категорически запрещено, и мы в Ташкенте. На дороге все тот же Узбекистан :-). Останавливаемся в той же Азии, едим гранаты и дыню и спим.

207566810.jpg


207566806.jpg


Биатлон по-узбекски.

207566807.jpg



Такой разный Тянь-Шань.

207566808.jpg


207566812.jpg


207566832.jpg


На следующий день просто гуляли. Ходили опять на Чорсу, купил еще риса, специй. Были в уникальнейшем питомнике рептилий, чуть ли не единственном на территории экс-СССР. Вечером встречались со знакомым, ходили в изумительный бухарский ресторанчик.

207566844.jpg


Ну а потом все было просто. Проснулись, позавтракали, заправились, и рванули на границу. Доехали уже к вечеру, границу начали проходить около половины девятого. Узбеки посмотрели то, се, сгоняли сумки в сканер. Казахи долго разговаривали, сидели за рулем, бибикали, спрашивали про все, багажник даже не открывали.
Шли всю ночь, уже под утро остановился поспать на пару часов, где то под Шимкентом. Или после.
Потом весь день шли через Кызыл-Орду. Здесь поддержу всех – не надо там ездить. Тысяча километров степи, почти нет заправок, кафе. Дикий гололед и ремонт дороги. Дорога постоянно съезжает в степь, то с одной стороны, то на другую. Ехать конечно, можно и сотню, но вот эти туда-сюда выматывают.
К вечеру подошли к Байконуру. Уже в полной темноте, часов в 9, остановились поужинать в единственной забегаловке там. Еда отвратительная, выходим – к нам несется потрепанный "лансер". Ага… Ромка уже сел, жене говорю, садись быстрее, сам сел, двери заблокировал. Лансер клинит нас сзади, не дает развернуться, вперед – забор. Открываю окно, спрашиваю "Что хотел, брат?" , из лансера "во-от та-ак-оое хлебало" орет "иди сюда". Я говорю "А что хотел то? " Опять – "иди сюда". Так продолжается минуты 3. При этом мы пытаемся то вперед, то назад, и он постоянно нас подклинивает. Потом он орет " У тебя проблемы, давай 500 тенге". Хрена себе… Говорю, "Зачем так говоришь, мы к тебе в гости, а ты … За что я тебе должен деньги давать? " В ответ – "Сейчас тебе вообще пи**ец будет, давай деньги", начинает звонить куда то. Запахло жареным. Пристегиваемся, включаем полный привод, все держатся – идей немного, бить его в крыло, переезжать и валить. Раскручиваю мотор до 5000. Бросаю сцепление.
А вот тут он лоханулся. Пока тыкал в телефон, не успел переключиться на первую. Мы проваливаемся в окно, уже задним колесом цепляем его бампер и валим оттуда на полную. Несется за нами. Эх, прямо НидФоСпид !
Дикий гололед. Патриот начинает немного вести, когда не даем ему прорваться вперед. И тут съезд с дороги в степь. Уже 90 км/ч. Кидаем Патриот в съезд. Вижу в зеркалах метнувшиеся фары лансера и полная темнота. Трудно по гололеду то на летней резине без полного…. На всякий случай несемся под сотню еще километров 40.
А потом, еще километров через 50 у нас отвалилось заднее колесо. Машину стало дико вести, выхожу – колесо лежит под 45 градусов на ступице. Нет пластиковой арки и вырван с корнем амортизатор. Одна гайка открутилась, две шпильки сломало – вспоминаю, что здесь не хватало одной гайки. Блин. Снимаю проставку, запиливаю съеденные остатки резьбы, снимаю по одной гайке с каждого колеса, шлифую разбитый диск напильником, снимаю остатки амортизатора, на другой стороне вроде стоит аморт, ставим колесо – едем. Машину правда дико подбрасывает через кочки, но непонятно почему. К тому же это уже не важно – начинает заканчиваться бензин, машина дергается.
Последний раз заправлялись на Байконуре. Залил тогда 100 литров, из них 20 в канистру. Больше заправок не было. До Карабутака 189 км. У меня две по 20 литров на крыше – не фиг беспокоится. Заливаю канистру.
Еду. На улице холодно, пипец, пока заливал чуть не околел. При этом еще пролил на кроссовок много, но хитрый 96-й бензин не имеет запаха :-) . Смотрю кино, все спят.
И тут машина опять дергается. Смотрю в навигатор – ЫЫЫЫыыыы!!!!!!!! До Карабутака 107 !!!!!!!! Т.е. 20 литров машина съела за 82 км !!!!! Заливаю последнюю. Кино выключается, начинается дикая экономия. Газ еле-еле, никак разгонов.
В Карабутак въезжаем на дергающейся машине. Дотянули до заправки, тенге нет, за рубли доллары не заправляют. Едем в шайхону, метров 800, машина тупит. Поменяли по грабительском курсу доллары, а выехать с шайхоны не могу – небольшой подъем, бензин сливается в дальнюю часть бензобака. Разворачиваемся, задом выезжаем и на заправку. Заливаем 140 литров.
Это был единственный просчет за всю дорогу. На Байконуре я видимо расслабился, и залился не полностью, оставалась пустая 30-ка, думал, в цивилизации. Везде, при первой же возможности я заливался до верху, а тут….
Прискакали на границу к 12. Прошли быстро. Наши так тоже с улыбкой и шутками пропустили. В Оренбурге были уже в сумерках. Сначала решили переночевать, а потом… вроде и дом не далеко. Газ в пол, в 02.00 Уфа.

207566850.jpg


Ну и все.

З.Ы. Ну конечно же не все. Горячая вода, любимое одеяло, компьютер, холодильник – вау !!!





Техническое эссе.

Ехать в Узбекситан НАДО. Он прекрасен всегда. Памир – однозначно. Возможно зимой он прекраснее еще больше.
Бояться – не надо. Хотя я полностью осознаю, что мой успех – заслуга "семейного" путешествия. Я читал о том, как было, когда в экипаже только мужики :-). Но ехать все равно надо. Гаишники реально не такие и упыри. Дороги так себе.
Температурный режим был разный – от +8 до -36. Однако большую часть пути было +3 – 10. Холодно и страшно было только на Памире.
В Азии выгоднее доллары, чем рубли, курс выше.
На круг получилось 9461 километр. Ушло около 1380 литров бензина. Бензин покупался от 21 до 37 рублей. Львиная доля была куплена по 28 рублей (в эквиваленте). В дороге поломки не доставали, кроме дороги домой, видать устал он. :-). Всего ездили 18 дней. Нитка получилось такой : Уфа-Оренбург-Уральск-Бейнеу-Нукус-Ургенч-Х
ивы-Бухара-Шахрисабз-Самарканд-Ташкент-Чимган-Ташкент-Фергана-Ош-СарыТаш-Музкол-Акбактайл-Ош-Ташкент-Шимкент-КызылОрда-Карабутак-Актюбинск-Оренбург-Уфа.



Теперь все. :-)
 
  • Нравится
Реакции: XABA
Сверху Снизу