Plymouth Fury: от топового маслкара до семейного седана

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.053
Репутация
62.940
Реакции
277.311
RUB
0
История развития Plymouth Fury – увлекательная легенда, насыщенная интригами, местью и предательством.


Немного фактов:

Fury полюбился многим полицейским силам и был принят крутым Нью-йоркским департаментом полиции. Говорят, что городские полицейские раньше ездили на «Форд-ах», но во время погони за наркодилерами (из французского канала) «Форд-ы» не выдержали, и только один детектив на своём личном «Плимут-е» смог поймать бандита, потому что его машина смогла справиться с жёсткой ездой.

Модель Fury также установила рекорд: Plymouth Fury 1963 года Джозефа Вайланткурта, использовавшаяся как такси в середине 60х, достигла 2,609,698 км (1.6 млн миль), пока не была уничтожена грузовиком. Вайланткурт не пострадал, а актёр из Квебека, Майкл Баретт (который в то время водил Prowler), потратил почти $20,000 на ремонт этого Fury – автомобиля с самым большим пробегом в Северной Америке.

«Кристин» – известная модель Plymouth Fury, описанная Стивеном Кингом – могла не только чинить себя, но и мстить тем, кто её обижал.



Начало: 1956 год

Представленная в 1956 году с 303м V8 под капотом модель Fury обладала острыми крыльями-плавниками, логотипом, похожим на оный у Cadillac, и типичным для 1950 года дизайном. Кёртис Редгэп писал о появлении FX Fury на February Speed Weeks в Дайтоне:


Plymouth Fury 1956

«Как и ожидалось большой 300-кубовый двигатель от Chrysler в 1956 году превзошёл всех, включая серийные Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Он также установил рекорд скорости с 139.373 м/ч. Потом водитель, Фил Уотерс, проехался на новом Fury. Машина мчалась по песку так быстро, что выглядела почти как искажённое изображение. Было невозможно сфокусироваться на ней полностью. Она двигалась словно ветер! С громким звуком и вспышкой золотого, автомобиль исчез, а двигатель выдавал глубокое стаккато с нотками баса лучше, чем любой оркестр. Таймеры, казалось, работали в замедленном режиме. Наконец, появились цифры – 143.596 м/ч! Самый быстрый Plymouth в истории. И даже быстрее, чем 300В.

Потом большой «Фьюри» начал заново. Почти на половине следующего заезда двигатель начал умирать… Он показал только 129.119 м/ч. Дефективная топливная крышка вызвала вакуум в топливном баке и двигателю не хватило топлива. На следующий день с новой крышкой и, конечно, без разрешения NASCAR, большой Fury пролетел на скорости 147.236 м/ч. А на обратном пути машина разогналась до 149.124 м/ч!»



В 1957 автомобиль обзавёлся передовыми технологиями – стабилизаторами поперечной устойчивости для передней подвески и автоматической трансмиссией TorqueFlite.

В 1958 (модельный год, когда использовали Fury в фильме «Christine») стал доступен 350й V8 (не версия GM) – в первый и последний раз. Что касается цветов, в 1956 Fury появился в белом и золотом; в 1957 – в лёгком бежевом и золотом; а в 1958 – в более тёмном бежевом и золотом. Спасибо, Вик Робертс.

На тесте Motor Trend в 1958 Plymouth Fury показал заезд в 7.7 секунды, за ним шла модель Chevrolet Impala с 9.1 секунды, а Ford Fairlane 500 выжала всего 10.2 секунды.

1959 увидел огромные крылья-плавники и фальшивую шину на багажнике.


1959 Plymouth Sport Fury 2D Hardtop 318 V8 TorqueFlite

Модель Sport Fury – люксовая/мощная машина – также появилась в этом году. Джеймс Тессин (1959 Sport Fury с 361 Golden Commando) сказал, что это был первый год для более прочной трансмиссии, которая могла обуздать крутящий момент высокопроизводительных двигателей, и последний год для 361го.



1960-64: Характер Fury меняется (второе поколение)



Fury больше не был мощным спортивным седаном, а стал целой линейкой топовых «Плимут-ов». Sport Fury был самым производительным из них.

В 1960 Chrysler представили индукционную систему Ram с модифицированным переходным впускным коллектором, что увеличило максимальный крутящий момент при низких оборотах для дрэг-рэйсинга, но уменьшило максимальный крутящий момент при высоких оборотах (Джеймс Тессин); что важнее, машина перешла на шасси с несущим кузовом для большей устойчивости и лучшего прохождения поворотов. Оригинальные 318й и 383й двигатели были доступны (которые не относятся к 318 и 383, появившимся позже) вместе с 261м и новеньким шестицилиндровым Slant six мощностью 145 л.с. при 4000 оборотах. 383й давал 330 л.с.



1961 год стал первым годом для 375-сильного 413-кубового двигателя для Fury. Решётка получила достаточно необычный дизайн, напоминающий хмурящееся лицо, а крылья-плавники полностью убрали, придав задней части автомобиля футуристический вид.


Plymouth Fury 1962



Это был год «испытания генератора» – когда «Крайслер» представили первый генератор, и для большего драматизма Fury прогнали с Детройта до Чикаго без аккумулятора!



В 1962 Fury получил новый дизайн кузова с более привлекательным передком, подчёркнутыми линиями и турбонаддувом ограниченного выпуска. Согласно компании эта модель могла «взлетать до 60 м/ч за 8.5 секунды с опционным 305-сильным двигателем Golden Commando». Sport Fury вернулся с особым салоном, включающим ковшевые сидения и консоль, а снаружи появилась частично затемнённая решётка и две дополнительные задние фары. Позже все модели Fury получили молдинг, который шёл от передней до задней части машины, не прерываясь. Задняя стойка и отвесные бока привлекают внимание к вертикальному плану, а не горизонтальному, в результате чего и так меньшая машина выглядит короткой. Однако молдинг делает машину визуально длиннее.



Возможно, самым важным будет то, что «Плимут-ы» впервые получили полностью несущие кузова/шасси. Закрепляемую болтами нижнюю раму убрали. Это изменение помогло моделям Plymouth скосить 200 фунтов веса и получить больше места в салоне, хотя у машин 1961 года и сократились габариты.



Увеличению пространства в салоне поспособствовала и новая трансмиссия Torqueflite. В алюминиевом картере она стала легче на 60 фунтов, чем её чугунная предшественница. Она также была меньше, что позволило сократить выступ над трансмиссией. Старая 2-ступенчатая коробка Powerflite стала историей. Для механических коробок появилось новое трубчатое соединение, концентрическое с рулевой колонкой. Двигателями были 6-цилиндровые slant six, 2- и 4-камерные 318е и 4-камерный 361й; 383й сняли, но в середине года добавили 413й. Для Канады были доступны только slant-six и 313-кубовые.



Другими уникальными дополнениями стали саморегулирующиеся тормоза, педаль для управления парковочным тормозом, арматура подвески со смазкой на 32,000 миль и «Hamtramck Hummingbird» – новый редуктор стартерного мотора, который сигнализировал о запуске любого мотора от Chrysler на любой парковке.



В 1963 году доступными двигателями были 318й, 361й и 383й. Также давалась гарантия на 5 лет или 50,000 миль пробега вместе с новой очень привлекательной решёткой и багажником.



Дизайнер компании Plymouth, Джон Самсен, писал: «В то время мы разрабатывали эти машины [1964-1966 Fury и Belvedere] с указанием от отдела продаж сделать их спереди и сзади как можно шире. Квадратные фары были обязательными на все машины, кроме A body. Эти фары были меньше, чем стандартные, поэтому их было легче монтировать в решётки».



1965: Вес Fury и увеличение моделей (третье поколение)



1965 открыл больше новых названий: Fury I, Fury II и Fury III. Решётка потеряла немного, но получила характер и вертикально установленные, круглые передние фары.


1965 Plymouth Sport Fury

Все новые «Фьюри» обзавелись 119-дюймовой колёсной базой (121 дюйм у фургонов), что на один дюйм больше, чем раньше. Был представлен легальный для улиц 426й двигатель «Street Wedge» мощностью 385 л.с. Эл. Джей. Калфаян писал: «Цифровая номенклатура на Fury (I, II, III) была впервые использована на моделях 1965 года вместе с моделью Sport Fury и VIP (появившейся в 1966). В 1964 полноразмерными «Плимут-ами» были модели Savoy, Belvedere, Fury и Sport Fury.

Полноразмерные модели 1964 года послужили базой для среднеразмерных моделей 1965 года, которые были названы Belvedere I, Belvedere II и Satellite. В это время машины «Фьюри» 1965 года имели более крупный кузов, который, как мне кажется, они делили с моделями Dodge Polara/Monaco/Custom 880 и Chrysler Newport».



Пол Кономос писал: «1965 – год, когда Fury получил кузов «С» (полноразмерный). Модели Fury 1965 и 1966 годов делили кузов, но имели разную комплектацию. У меня есть модель 1966 Plymouth VIP с 383м двигателем, алюминиевым впускным коллектором и так далее. VIP относится к семье Sport Fury. Модель VIP по бокам обзавелась вставками в цвет дерева. У всех других членов семьи Sport Fury также есть цветные вставки по бокам».



Дейв Плейнер писал, что на модели 1965 Fury было доступно пять двигателей: 225й slant six, 318й, 383й (с 2- и 4-камерными карбюраторами) и 426й Wedge.

1966


1966 Plymouth Fury III

Переднюю решётку в моделях 1965 года заменили на несколько горизонтальных полос в середине рамок, которые создавали эффект разделённой решётки. Сзади фары были перемещены к верхнему краю багажника, и вместе с несколькими панелями должны были имитировать новую разделённую решётку. На моделях Sport Fury и Fury III панели были сделаны из полированного алюминия; у более дешёвых моделей панели были выгнуты из самого кузова и покрашены. Сверху на бампере появились буквы «P-L-Y-M-O-U-T-H». В результате этих изменений длина машины увеличилась на 4 дюйма, а ширина на 7 дюймов (в общем 209.8 и 78.7 дюйма соответственно).



В салоне нижний край спидометра получил изгиб, а новая консоль в ковшевом сидении Sport Fury заменила версию 1964 года. В консоли находился новый рычаг от автоматической трансмиссии с кнопкой блокировки задней передачи сверху. Желание установить такую блокировку на машины с 4-ступенчатой «механикой» привело к тому, что могучий рычаг Hurst был заменён на тоненький Inland. По мнению поклонников марки, это был шаг назад для компании.

Также новыми для 66го года были: опционный выдвижной руль с наклоном, ковшевые сидения с тонким покрытием и ремни безопасности для четырёх пассажиров с опционными передними плечевыми ремнями. Из соображений безопасности были также перемещены дверные ручки, которые теперь монтировались в передний край подлокотников, где они выглядели как защёлки ремней безопасности. Эта деталь останется на «Крайслер» годами и будет предотвращать случайное открытие дверей, если за ручку зацепится одежда или её используют как поручень.


Plymouth VIP 1966

В ответ на успех модели Ford LTD 1965 года – недорогого люксового седана – Plymouth выпустили VIP. Заплатят ли люди цену «Крайслер-а» за «Плимут» с наворотами? Они на это надеялись, предлагая автомобиль с виниловой крышей (в общем стандартной, так как с ней шло большинство моделей VIP), задними панелями из рифлёного алюминия, деревянными вставками по бокам, резиновыми молдингами бамперов, а также особыми цветами и значками.



В салоне люксовый интерьер был представлен настилом с высоким ворсом и особыми стёганными в складку сидениями вместе с опускающимися подлокотниками. Стандартными шли: подбитая приборная панель, индивидуальные лампы для чтения на задних стойках, подсветка на краю сидений, отделка из пластика под древесину ореха и специальные значки. Сначала модели VIP шли только в версиях 4-дверных хардтопов, а 1 января появилась ещё и 2-дверная версия.

Как и Sport Fury, модель VIP шла с 318-кубовым V8 двигателем. К сожалению, модель VIP не была такой же успешной, как LTD, и её сняли в течение 1969 модельного года.

Большими новостями под капотом было представление 440-кубового двигателя с уровнем сжатия 10:1, двойным выхлопом и одним 4-камерным карбюратором вместе с воздушным фильтром с двумя трубками, что вместе давало 365 л.с.

Аварийный сигнал, поблёскивающий четырьмя способами, представленный двумя годами ранее, стал обязательным, а внешние поворотники, расположенные на крыльях, рекламировались как новые меры безопасности.

Как и в 1958, Plymouth выпустили Silver Special осенью 1966 года. 2-дверный седан Fury II, выкрашенный в цвет серебристый металлик с эксклюзивным синим салоном, шёл с колпаками на колёса, вайтволлами и яркими молдингами на окнах.



Обычно весенние специально выпущенные автомобили продавались медленно. Продажи «Плимут-ов» немного упали в этом году – на 5.7%, глядя на оглушительный успех продаж 1965 года. Однако потери Chevrolet и Rambler стали причиной увеличения доли компании Plymouth на рынке. В декабре 1965 года был выпущен 14-милионный Plymouth хардтоп Sport Fury.



1967-1969


Plymouth Fury III 1967



В 1967 модель Fury подверглась серьёзному рестайлингу, что сделало внешний вид автомобиля довольно крупным, но ходовая часть осталась почти та же. Plymouth рекламировали размер автомобиля в выгодном свете.



Передние фары и разделённая решётка 1965 и 1966 годов не изменились, но теперь больше не было панелей на кузове. Доступными двигателями были 225й slant six, 318й (первый год), 2-камерный 383й Commando, 4-камерный 383й Super Commando и 4-камерный 440й Super Commando. Стиль кузова, напоминающий бутылку колы, включал небольшой наклон от задних малых боковых окон.



В 1968 Fury получил новый вид задней части, чем-то похожей на «Плимут» 1968 года в преобладающей горизонтальной прямоугольной теме. Решётка теперь делилась горизонтально с металлической сеткой в цвет кузова.



Новый дизайн кузова получила модель Fury III, «Fast Top», которая была 2-дверным полу-фастбэком хардтопом, ранее выпускавшимся в версиях VIP или Sport Fury. Доступными двигателями были 225й slant six, 318й, 383й Commando (2-камерный), 383й Super Commando (4-камерный и "special cam", согласно брошюрам) и 4-камерный 440й Super Commando. Выбрать трансмиссии можно было из 3- и 4-ступенчатой МКПП и 3-ступенчатой АКПП Torqueflite. С различными опциями (VIP, Fury I, Fury II, Fury III и Suburban) и дизайнами кузовов (2-дверный Fast Top, 2-дверный хардтоп, 2-дверный седан, 4-дверный хардтоп, 4-дверный седан, кабриолет и фургон) модели Fury были доступны в 27 конфигурациях. Самой редкой опцией на «Фьюри» 1968 года была 4-ступенчатая напольная МКПП, которой оснастили всего 0.2% машин.



С 1969 до 1972: Лаконичный, обновлённый Plymouth Fury (четвёртое поколение)


Plymouth Fury 1969



В 1969 Plymouth заявили, что выпустят «полностью обновлённый Fury». Колёсная база была 120 дюймов, что на 1.5 дюйма длиннее модели 1968 года, а спереди и сзади не было места на уровне плеч пассажиров. Скрытые дворники и больше изгибов в стекле помогли сделать форму машины менее коробкообразной. 15-дюймовые колёса были стандартными, а у 2-дверных хардтопов с кондиционером были цельные боковые окна (у других моделей у окон были форточки).



Разделённое переднее сидение диванного типа (с наклонным пассажирским сидением) было доступно на некоторые модели, как и электрический регулятор положения сидения, который добавил места для головы (новый дизайн, не сам регулятор). Складной верх стал легче складываться, а заднее сидение расширилось почти до 60 дюймов.



В 1970 году Fury продолжали выпускать в стиле «фюзеляжа» и добавили новый бампер (который скрывал передние фары на топовых моделях). Модель VIP сняли, а к линейке добавили S-23 и Sport Fury GT. Двигатель slant six стал стандартным на модели Fury I, II и III; топовым двигателем был 440й, но он не был доступен на модели S-23 и 2-дверный Sport Fury. Самым большим доступным мотором на S-23 шёл 4-камерный 383й.



Модели S-23 и Sport Fury GT шли с дорожными колёсами и прерывающейся полосой; GT шёл со стандартным 350-сильным 440м и шинами H-70x15 Polyglas Goodyear, подвеской и тормозами повышенной прочности, а также хромированные выхлопные трубы, как у модели Challenger. Опция GT, которая выбиралась крайне редко, включала 440й 6-камерный 390-сильный двигатель. Позже топовой моделью стала Gran Coupe на базе Fury II. В этом году модель Sport Fury GT стала эксклюзивным членом недавно сформированной Rapid Transit System.



В 1971 были сделаны минимальные изменения в линейке Fury. Модель S-23 и кабриолет сняли с производства; был добавлен Fury Custom на базе модели Fury I с V8 двигателем, а GT из опции превратился в самостоятельную модель. Выбор двигателей не сильно отличался от 1970 года, но был добавлен 360й, чтобы заполнить пробел между 318м и 383м. Большую часть 1971 года предлагалась также модель Gran Coupe с многими стандартными функциями, включая очистители передних фар, дворники и новый 360й мотор.


Plymouth Fury 1971



В этом году на GT рекламировали 440+6, но его отменили, даже не начав производство. Большинство моделей GT 1971 года шли с двигателем HiPo 440 (370 л.с.), кроме нонконформистских 335-сильных машин; эти двигатели получили прибавку на 20 л.с. больше, чем у моделей прошлого года. Модели GT получили более крупные полоски и буквы «GT» на капоте и задних крыльях. Хромированные выхлопные трубы убрали, дорожные колёса стали опционными, а с пакетом лайт шли шесть длинных наклеек на верхнюю часть крыльев. Оставаясь полноправным членом Rapid Transit System, модель Sport Fury GT была прозвана «An Executive’s Supercar».



Полицейская версия, A-82, включала значки Fury II, боковые молдинги Fury III, колпаки на колёса и вайтволлы; у некоторых автомобилей были также кожаные коврики, электрическое открытие багажника и генератор Leece-Neville на 65 ампер на 440й двигатель. Кёртис Редгэп объяснил:



«У нас было несколько патрульных машин 1971 Plymouth Fury I с 360ми V8 вместо 440х. Я так и не нашёл публикацию, где бы о них говорилось, но у нас было 12 таких. Они ездили очень хорошо и были оснащены 4-камерным карбюратором и двойными выхлопными трубами, а в производительности не уступали 440м моторам. Plymouth снова обошли Dodge, предложив полицейский пакет «А38». Его можно было установить на любую модель, не только на базовые. Это предоставило начальникам, детективам и высшим чинам возможность ездить на более симпатичных автомобилях, но не сильно выделяться среди других копов».



1972 Fury: “стандартный размер”


1972 Plymouth Fury Gran Coupe



Модель Gran Fury дебютировала в 1972 вместе с 400-кубовым V8; базовым двигателем оставался 318й V8, моторы Slant six больше не выпускали, а все остальные двигатели ездили на обычном газу. 426й Hemi больше не был доступен как опция в 1971. Моделями высшего класса были Fury Gran Sedan и Fury Gran Coupe. Они шли в версиях 2- и 4-дверных хардтопов и 2-дверных «формальных» хардтопов. Fury I, II и III шли только как седаны. Suburban, Custom Suburban и Sport Suburban продавались только как фургоны с двумя и тремя рядами сидений и получили две опции – автоматически блокирующийся багажник и покрытие коврами по всему багажному отделению.



Колёсная база составляла 120 дюймов, ширина – 80 дюймов, высота – 55 дюймов. Ширина колеи спереди была 62 дюйма, а сзади – 63.4 дюйма. Диагональные шины варьировались от F78 до L84 и все помещались на 15-дюймовые колёса.

Электронное зажигание было опционным на 360е, 400е и 440е двигатели. Появился также лучший замок зажигания, внутренняя кнопка открытия капота, более низкое тангенциальное усилие и лучшее замыкание окон двухдверных машин, а также новое уплотнение продольного бруса крыши.

Количество выбросов в атмосферу сократили с помощью системы повторного сжигания отработанных газов, системы регулирования испарения, угольного фильтра, вакуумных крышек заливной горловины и более низкого уровня сжатия.



Дворники получили более выраженные переключатели, чтобы водители могли найти их наощупь. Ремни безопасности стали легче в использовании с помощью новой замковой системы с трёхточечными ремнями.



1973 Plymouth Fury: новая платформа


Plymouth Fury 1973



В 1973 модель Fury получила новый дизайн и перешла на платформу С. Новый кузов, довольно дорогая инвестиция для загруженной и ограниченной в средствах корпорации Chrysler, появился в год, когда Соединённые Штаты ощутили нехватку топлива – впервые со времён Второй мировой. Fury, к сожалению, теперь выглядел ещё больше, чем в предыдущие годы.

Впервые за пять лет скрытые фары не были опцией, но каждая квадратная фара получила отдельное сверкающее гнездо в панели цвета кузова. Чтобы добавить характера плоскому передку, к краю капота была добавлена центральная стреловидная секция. Задние фары были изменены на продолговатые вертикальные каплевидные блоки, возвышающиеся над краями бампера. Прямоугольный фонарь заднего хода находился в центре массивного хромированного бампера, а слово «Plymouth» появилось в центре заднего бампера.



Передние форточки теперь были опцией, но только на 4-дверных седанах. Новой в списке опций была сигнализация. В дверцы автомобилей теперь устанавливали стальные балки для повышения безопасности и начали использовать бамперы, утверждённые федеральным правительством.

Как и в 1972, Fury шли только с V8 двигателями. 318й был стандартным на все модели, кроме Sport Suburban с 360м под капотом. Другими доступными двигателями был 400й 2-камерный и 440й 4-камерный. 2-камерный 360й был меньше, легче и с меньшим расходом топлива, чем 400й, в частности благодаря более высокой степени сжатия.



Модель Fury I огранили до 4-дверного седана. Fury II шла только в версии седана, а Suburban – фургона. Самой большой линейкой был Fury III, выходивший в вариантах седана, хардтопов купе и седана и фургонов Custom Suburban с двумя и тремя рядами сидений. Модель Gran Fury шла в версии хардтопа купе и седана, как и две модели Sport Suburban. В середине года появился также пакет Fury Special.

В 1973 (возможно, и раньше) существовал пакет «Aspen», который состоял в основном из рисунка на капоте, синего цвета, набора наклеек и рейки на багажнике. Однако об этом пакете известно не много.



В 1974 году большие кузова типа «С» обновили – по крайней мере, если «обновлением» считается та же базовая конструкция, существовавшая многие годы на других машинах корпорации. Chrysler много инвестировали в новые разработки для моделей Fury, Monaco и линейки Chrysler, чтобы сделать их тише, а ход плавнее, не теряя при этом в управляемости. Но эти «C-bodies» просто вышли не вовремя. Топливный кризис означал, что те, кто мог найти бензин, должен был заплатить за него огромные деньги, потому продажи шли на спад. Многие говорили, оглядываясь назад, что «Крайслер-у» больше бы повезло, если бы они потратили усилия на разработку нового поколения кузовов типа «А» (A-bodies), но раньше эти типы кузовов выходили в ноль либо приносили небольшой доход, а кузова «В» и «С» – приносили самую большую прибыль.

Колёсная база машин Plymouth Fury выросла от 120 дюймов в 1973 до 121.5 дюйма. В то же время колёсная база Dodge Monaco уменьшилась на полдюйма и присоединилась к Fury, точно так же, как и модели Valiant и Dart делили одну колёсную базу. Предположительно такой шаг должен был уменьшить расходы. У фургонов колёсная база составляла 124 дюйма.



Стандартным двигателем на всех моделях от Fury I до Fury Gran Coupe и на фургоны Suburban теперь шёл 2-камерный 360й. 400й и 440й (каждый с одним 4-камерным карбюратором) были опционными на все модели, кроме фургонов, которые могли получить только 400й. Линейка Fury/Suburban была единственной у Plymouth, которая получила 2-камерный 360й или 440й с одним карбюратором. Двойные карбюраторы шли на Road Runner, 4-камерные 360е – на спортивные машины, а 400й делили вместе с Satellite.

Стоит заметить, что в брошюрах 1974 года говорилось, что колёсная база «Фьюри» 122 дюйма, видимо, это округление со 121.5 дюйма. Стандартный каталог Chrysler за это же год заявляет, что у Fury I и II была 120-дюймовая колёсная база, но это, скорее всего, ошибка.



Новыми в 1974 году были: наклоняемый руль, стальные балки в дверцах, новая гидравлическая амортизирующая система, резервная охлаждающая система (которая не давала антифризу разливаться на дорогу и помогала легче контролировать уровень охлаждения жидкости) и печально известная блокировка включения стартера, которая позволяла завести мотор только после того, как были пристёгнуты ремни безопасности (смекалистые владельцы могли просто отключить коннектор, установленный под водительским сидением).

Коробка предохранителей теперь удобно откидывалась на приборной панели, и стала доступна выдвижная/наклоняемая рулевая колонка. У машин Fury 1974 года были также умно расположенные глушители, уплотнители и амортизаторы, а также модифицированная подвеска Torsion-Quiet.

Опции на 1974 Plymouth Fury включали несколько видов радио (AM, FM Multiplex, стерео 8 track с четырьмя динамиками), кондиционер с автоматическим регулированием температуры (поток воздуха увеличился на 65%), люк в крыше, круиз-контроль, электрические замки и регуляторы сидений. Chrysler делали свои собственные часы в Хантсвилле,сертифицированные цифровые хронометры, которые должны были стать противоположностью неточным часам конкурентов.



Fury I шёл только в версии 4-дверного седана. К Fury II добавился 2-дверный хардтоп, а у Fury III было и то, и то, плюс 4-дверный хардтоп. Фургоны Suburban шли в трёх формах – стандартные, Custom и Sport. Custom и Sport были доступны с двумя или тремя рядами сидений, а базовая модель шла только с двумя.

1975-1989 Plymouth Fury


Plymouth Sport Fury 1975

В 1975 Plymouth Fury стал меньше, но всё ещё оставался довольно крупным с платформой «В». По сути, модель Belvedere переименовали в «Fury» и переделали, чтобы соответствовать громкому имени. Модель Gran Fury оставалась на платформе «С» 1974 года вплоть до 1977.


1983 Plymouth Grand Fury

Fury ненадолго переключился на платформу «R» – по своей сути это была переработанная «В» – а потом на платформу «М» вплоть до 1989 года.



Полицейский Fury


Модель Fury была одной из самых любимых машин всех времён среди полицейских (патрульных), хотя телевидение обессмертило только последние модели на платформах «В», «R» и «М», как «типичные полицейские автомобили». Нью-йоркская полиция стандартизировала «Плимуты» после вышеупомянутой погони в операции под названием «Французский связной». Тогда Fury были везде по городу, пока их не заменили модели Gran Fury и Diplomat.

До начала 1990х, пока Ford не перехватили инициативу GM, полиция Нью-Йорка ездила на «Плимутах». Они ждали до последнего вместе с тысячами таксистов.

В районных подразделениях машины получали 225е slant siх. .

Дорожный патруль обычно получал 383й V8 мотор с 4-камерным карбюратором и системой двойного выхлопа, что прекрасно подходило для продолжительной полицейской работы.



В общем все машины с 1965 по 1976 год имели почти те же характеристики, кроме моделей 1973 года, на которые не шли двигатели slant six. В 1974 году 360й V8 с 2-камерным карбюратором стал стандартным. 383й стал 400м.

Для полиции Нью-Йорка оснащение «Плимут-ов» включало чёрный виниловый интерьер, резиновые коврики, радио, TorqueFlite, задний мост SureGrip 3.21, гидроусилитель руля и тормозов.
 
Сверху Снизу