О мошенниках с банковской картой из первых рук
Буквально сегодня мы получили письмо со страницы нашего сайта, в котором наша посетительница рассказывает о своих неприятностях и проблемах с банковской картой и сбережениями. Мы предлагаем этот рассказ из первых рук. В нем, как нам показалось, очень хорошо описывается, что происходит с мыслями и эмоциями человека, переживающего данную ситуацию. Просим при чтении настраивать себя быть в подобной ситуации осторожными, осмотрительными и максимально недоверчивыми.
В тексте для облегчения чтения незначительно изменена пунктуация.
25.09.2012 На мой сотовый телефон поступила смс – ваша карта заблокирована, служба безопасности тел. 89370739411. Я позвонила – карта мне нужна была срочно. На вопрос, по какой причине заблокирована, мне ответил Абрамов Валентин Викторович, “сотрудник службы безопасности” – по вашей карте введен 3 раза неверно пин-код. Ваша карта утеряна? – Нет. Тогда предложил можно разблокировать. если я подойду к ближайшему банкомату и не вводя карту позвоню ему, чтобы он последовательно мне обьяснил, какую операцию выбирать.
Но в таком стрессовом состоянии я забыла свой пин-код и набирала несколько раз – был отказ. Тогда он спросил меня, есть ли у меня другая карточка и я, не осознавая, сказала “да”. И тут же он предложил мне помощь: пока карта заблокирована, можно перевести деньги на другую и четко поставленным голосом диктовал. Я второпях (скопилась очередь) переводила свои деньги на его телефоны. Три раза я набирала, и только когда последний раз набирала номер, поняла что номер отличается. Когда я посмотрела на чек и увидела “Билайн Поволжье”, мне стало страшно,что я совершила. Общая сумма переводов 74500 рублей – это моя пенсионная карта.
Я написала заявление в полиции, но не верится что мне помогут. Мошенники уже сразу сняли и гуляют, радуясь безнаказанности. И сим-карты выбросили.
Очень больно от того что произошло. Сим-карты самарская область – там живут эти выродки.
Найдите их пожалуйста, им понравилось – это не в первый и не в последний раз происходит.
Спасибо, что есть такая возможность написать о своей беде.
Мы очень благодарны тому, что посетительница нашла время через наш сайт предостеречь другие потенциальны жертвы мошенников. Будьте, пожалуйста, бдительны и по несколько раз проверяйте любую информацию, которая может повлечь потерю денег и имущества.
Перезванивайте в банк только по телефону, указанному на вашей карточке. Узнайте в офисе, с какого номера вам могут позвонить из банка, чтобы сохранить его в телефонной книге и при легальном звонке прочитать на определителе не номер, а название абонента, например, “Банк”.
Знайте, что банкам не свойственно спрашивать по телефону ваши коды доступа и проводить денежные операции при телефонном разговоре. Насторожитесь и прекратите разговор. Зафиксируйте чужие телефонные номера, которые участвовали в звонке, а также были вам продиктованы, запишите фамилии и имена сотрудников, которые вам представляются. Обратитесь в офис банка или в полицию с заявлением о подозрительном звонке!
Не бойтесь никого обидеть – речь идет о ваших деньгах, и вы вправе не доверять собеседнику из телефонной трубки!
P.S. Пока шло обсуждение на сайте, получаем еще письмо, в котором видим конкретные вопросы. Решили на них ответить.
Здравствуйте, спасибо за информацию на Вашем сайте.
Очень осторожен по отношению к сторонним звонкам. Вот получаю очередное сообщение.
“Ваша банковская карта заблокирована!” Инф. тех. служба:8(9370)73-94-11
С номера +79084135123
Вбиваю в яндексе номера – узнаю, что из Самары. Затем вижу ссылку на Ваш сайт.
– Захожу а там знакомый номер, ха,ха!
Через некоторое время звонок
с номера +79095856944 уже Питерский – здесь предлагают много заработать.
У меня вопрос: каким образом у них оказываются наши номера? Знают ли они о состоянии наших счетов? в каких то конкретных банках или это делается на угад? Может им попадают телефоны после покупки нами билетов в интернете – я недавно много ездил; или через социальные сети? Хотелось бы узнать мнение специалиста и его рекомендации.
Прежде всего – обратите внимание на текст письма в этой цитате и на приведенном выше снимке. Нет ни номера карты, ни даже банка. Получается, мы уже сами додумываем, что за карта заблокирована. Банк, если и рассылает СМС, всегда указывает свое название и номер карты в виде звездочек и последних 4 цифр. И это должно быть первым и самым важным фильтром, на который обращайте внимание.
Второй. Отношения с банком почти всегда оформляются в офисе (иногда карты рассылают в конвертах, но не в этом дело). Поэтому банк в любом сообщении, если что-то идет не так, будет приглашать в свой офис. Мошенники – наоборот, настаивать, чтобы вы позвонили по их номеру.
Третье. Как бы вы ни были взволнованы и расстроены, первый звонок от вас должен быть только на номер, указанный на вашей карте (надеюсь, вы догадались сразу при получении карты занести его в контакты своего телефона). И только после разговора со штатным оператором банка предпринимать какие-то шаги. А лучше всего – не какие-то, а рекомендованные этим самым оператором.
Напоследок постараюсь успокоить. СМС, которые мы обсуждаем, чаще всего рассылаются веером, наугад по разным телефонным номерам. Кто-то реагирует, кто-то улыбнется и сразу удалит. Процент тех, кто реагирует, небольшой, но именно на него делают ставку мошенники. СМС на 1000 человек стоят, к примеру, 2000 рублей. А сколько можно получить с одного обманутого? Читай первое письмо.
В тексте для облегчения чтения незначительно изменена пунктуация.
25.09.2012 На мой сотовый телефон поступила смс – ваша карта заблокирована, служба безопасности тел. 89370739411. Я позвонила – карта мне нужна была срочно. На вопрос, по какой причине заблокирована, мне ответил Абрамов Валентин Викторович, “сотрудник службы безопасности” – по вашей карте введен 3 раза неверно пин-код. Ваша карта утеряна? – Нет. Тогда предложил можно разблокировать. если я подойду к ближайшему банкомату и не вводя карту позвоню ему, чтобы он последовательно мне обьяснил, какую операцию выбирать.
Но в таком стрессовом состоянии я забыла свой пин-код и набирала несколько раз – был отказ. Тогда он спросил меня, есть ли у меня другая карточка и я, не осознавая, сказала “да”. И тут же он предложил мне помощь: пока карта заблокирована, можно перевести деньги на другую и четко поставленным голосом диктовал. Я второпях (скопилась очередь) переводила свои деньги на его телефоны. Три раза я набирала, и только когда последний раз набирала номер, поняла что номер отличается. Когда я посмотрела на чек и увидела “Билайн Поволжье”, мне стало страшно,что я совершила. Общая сумма переводов 74500 рублей – это моя пенсионная карта.
Я написала заявление в полиции, но не верится что мне помогут. Мошенники уже сразу сняли и гуляют, радуясь безнаказанности. И сим-карты выбросили.
Очень больно от того что произошло. Сим-карты самарская область – там живут эти выродки.
Найдите их пожалуйста, им понравилось – это не в первый и не в последний раз происходит.
Спасибо, что есть такая возможность написать о своей беде.
Мы очень благодарны тому, что посетительница нашла время через наш сайт предостеречь другие потенциальны жертвы мошенников. Будьте, пожалуйста, бдительны и по несколько раз проверяйте любую информацию, которая может повлечь потерю денег и имущества.
Перезванивайте в банк только по телефону, указанному на вашей карточке. Узнайте в офисе, с какого номера вам могут позвонить из банка, чтобы сохранить его в телефонной книге и при легальном звонке прочитать на определителе не номер, а название абонента, например, “Банк”.
Знайте, что банкам не свойственно спрашивать по телефону ваши коды доступа и проводить денежные операции при телефонном разговоре. Насторожитесь и прекратите разговор. Зафиксируйте чужие телефонные номера, которые участвовали в звонке, а также были вам продиктованы, запишите фамилии и имена сотрудников, которые вам представляются. Обратитесь в офис банка или в полицию с заявлением о подозрительном звонке!
Не бойтесь никого обидеть – речь идет о ваших деньгах, и вы вправе не доверять собеседнику из телефонной трубки!
P.S. Пока шло обсуждение на сайте, получаем еще письмо, в котором видим конкретные вопросы. Решили на них ответить.
Здравствуйте, спасибо за информацию на Вашем сайте.
Очень осторожен по отношению к сторонним звонкам. Вот получаю очередное сообщение.
“Ваша банковская карта заблокирована!” Инф. тех. служба:8(9370)73-94-11
С номера +79084135123
Вбиваю в яндексе номера – узнаю, что из Самары. Затем вижу ссылку на Ваш сайт.
– Захожу а там знакомый номер, ха,ха!
Через некоторое время звонок
с номера +79095856944 уже Питерский – здесь предлагают много заработать.
У меня вопрос: каким образом у них оказываются наши номера? Знают ли они о состоянии наших счетов? в каких то конкретных банках или это делается на угад? Может им попадают телефоны после покупки нами билетов в интернете – я недавно много ездил; или через социальные сети? Хотелось бы узнать мнение специалиста и его рекомендации.
Прежде всего – обратите внимание на текст письма в этой цитате и на приведенном выше снимке. Нет ни номера карты, ни даже банка. Получается, мы уже сами додумываем, что за карта заблокирована. Банк, если и рассылает СМС, всегда указывает свое название и номер карты в виде звездочек и последних 4 цифр. И это должно быть первым и самым важным фильтром, на который обращайте внимание.
Второй. Отношения с банком почти всегда оформляются в офисе (иногда карты рассылают в конвертах, но не в этом дело). Поэтому банк в любом сообщении, если что-то идет не так, будет приглашать в свой офис. Мошенники – наоборот, настаивать, чтобы вы позвонили по их номеру.
Третье. Как бы вы ни были взволнованы и расстроены, первый звонок от вас должен быть только на номер, указанный на вашей карте (надеюсь, вы догадались сразу при получении карты занести его в контакты своего телефона). И только после разговора со штатным оператором банка предпринимать какие-то шаги. А лучше всего – не какие-то, а рекомендованные этим самым оператором.
Напоследок постараюсь успокоить. СМС, которые мы обсуждаем, чаще всего рассылаются веером, наугад по разным телефонным номерам. Кто-то реагирует, кто-то улыбнется и сразу удалит. Процент тех, кто реагирует, небольшой, но именно на него делают ставку мошенники. СМС на 1000 человек стоят, к примеру, 2000 рублей. А сколько можно получить с одного обманутого? Читай первое письмо.