Новости В России могут появиться киберюристы, решающие проблемы с утечками данных

GLOV

Опытный
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ ⭐
Private Club
Старожил
Регистрация
20/5/18
Сообщения
1.158
Репутация
536
Реакции
1.634
RUB
2.000
Депозит
56 072 рублей
Сделок через гаранта
31
Арбитражи
1
i


Принятие закона о компенсации ущерба людям, пострадавшим от утечек персональных данных, чревато появлением так называемых киберюристов, которые якобы помогают людям вернуть деньги, а фактически сами организуют эти утечки, заявил РИА Новости глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков в кулуарах форума Finopolis.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в четверг сообщила, что вопрос установления на законодательном уровне компенсаций клиентам банков, чьи персональные данные из-за утечки оказались в руках мошенников, требует внимательного изучения, при этом напомнив о важности соблюдения основных правил кибергигиены.

«Мы будем это изучать, начали обсуждать с ЦБ, однако есть риски. Раньше были так называемые автоюристы, а теперь могут появиться так называемые киберюристы, которые будут организовывать утечки и потом за эти утечки предъявлять иски за ущерб, который нанесен клиентам организаций, и зарабатывать на этом. Вот этот вопрос нам надо изучить, несет он реальную опасность или нет», — сказал Аксаков.

В 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана жертв: подмена исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол-центров кредитных организаций.


Он отметил, что в целом вопрос требует изучения. Например, такая практика существует в США, и нужно посмотреть, как она реализуется. «Но в принципе вопросы есть: если персональные данные утекли, то, значит, кто-то должен нести ответственность. Есть и моральный ущерб, и материальный. Конечно, должна быть ответственность, чтобы не поощрять мошенников построить целый бизнес на этом — поэтому к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно», — пояснил Аксаков.

«Вообще, нам необходимо системно решить проблему утечки персональных данных: ввести жесткую, в том числе уголовную ответственность для тех, кто выманивает персональные данные из клиентов банков», — подчеркнул он. Например, тех, кто звонит якобы из банка клиенту и говорит, что его карта заблокирована и поэтому надо представить коды на карты, чтобы ее разблокировать, уточнил депутат. По его словам, в настоящее время технологии позволяют выявить липовые номера телефонов и заблокировать их.

«Поэтому важно объединить усилия телекоммуникационных компаний, регулятора и силовых структур для блокировки недобросовестных звонков, выявлять организаторов и исполнителей этих преступных по сути действий. Мы в ближайшее время предложим правовые варианты для урегулирования этих вопросов», — резюмировал Аксаков.
 
Сверху Снизу