Опасные путешествия в 90-е за машиной в Тольятти

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.155
Репутация
63.040
Реакции
277.486
RUB
0
Купить новую машину в Тольятти в 90-е проблем не было. Проблема была вернуться обратно на машине…ну или даже налегке, без машины, но хотя бы живыми в той комплектации и состоянии в котором вы уезжали.

В те года Тольятти представлял из себя не столько молодежный город, сколько одну большую стоянку по продаже новых Жигулей. Фирм, торговавших ими было сотни, если не тысячи. В каком бы районе вы не находились, всегда в поле зрения в округе было по нескольку огромных стоянок до горизонта покрытых новенькими машинами.

Про начала 90-х говорить нечего, там вас могли отжать, убить, угнать и обобрать хоть до, хоть во время, хоть после покупки. Все владельцы фирм по продаже были отпетые бандиты и здесь вообще без вариантов.

К 94г народ понял, что теряют деньги и многие стали покупать машины у себя в городах.

Мне мало было тысяч стоянок, я брал 99 у местных бандитов прямо с завода.

Они говорили так:

— До трассы тебя никто не тронет, главное не тормозись нигде, иначе угонят за 3 мин. Если кто в городе или на трассе недалеко от Тольятти прижмет и будет на деньги грузить, назови мое имя и все потухнут. Если не так, то запомни машину и номер, положи ключи, бери такси и возвращайся, этих людей найдут и накажут, а ты получишь такую же машину.

Приезжаем за 3-мя машинами.

Механизм такой, работягам на заводе дают машину с дисконтом, едем с бандитами в ГАИ, он ставит ее на себя, потом снимает, справка счет и машина наша. Бандиты разницу себе. Все ничего, но уже вечер, мы в ГАИ оформили 2 машину, а третью не успели по одной неожиданной причине. Работяга захотел кинуть бандитов и нас — машину поставили на учет, он одел броню и мол моя машина, ничего не знаю. Вел себя очень дерзко и даже хамил. Мой друг Серега при этой информации стал седеть прямо на глазах. Юридически мы прав не имеем. Машина на этом чмо в трико стоит.

Но кто тогда юридически решал?

— парни, езжайте в отель, завтра утром этот тип подпишет любую бумагу вплоть до завещания .

Серый ночь не спал и ходил из угла в угол.

…не знаю какие паяльники или утюги были применены, но на утро этот типок увидев нас на горизонте бежал к нам на встречу и убедительно вещал:

— парни, вы извините, я же все это пошутил, сейчас все оформим, я все подпишу без вопросов.


Потом приезжал, братва куда то исчезла, может грохнули или посадили. Обстановка в городе изменилась.

Купили вы машину, выехали со стоянки, бензина в баке ноль, вы на первую заправку. На выходе стоит девятка с рацией и шпаной, они за вами и на заправке предлагают дать денег братве на жизнь и для убедительности держат над вашей крышей пару монтировок или молотков.

Я тему просек, на выручку пришла смекалка и находчивость. Был у меня друг местный, он помогал мотаться в поисках по стоянкам и самое главное потом уехать. Если вы выехали за ворота, обратно вас никто не пустит ни за какие деньги, но можно оформить документы и уехать, а потом вернуться за машиной.

Оформляем все бумаги, прыгаем в его машину, едем заливаем в канистру бензин, потом, на базар — ковры, то, се . В те годы машины все шли не комплектные и часто покупая в ней не было реле поворотников, дворников, часов или реле фар . За все это механики на стоянках просили бешенных денег, я все брал на базаре у проверенных торговцев. Плюс было очень выгодно ставить музыку и сигнализацию прямо в Тольятти . Парни были мастера — все делали очень качественно и быстро.

Приезжаю к установщикам, говорю точное время:

— парни, ровно в 6 ворота открыты у вас, я залетаю, за мной на хвосте будет братва, ворота сразу закрывайте.

Приезжаем с другом за машиной, заливаем канистру бензина, на выход, там уже нас ждут, чтоб на заправке прессануть. Выезжаю и сразу тапку в пол, они за мной. Метаюсь по рядам, Димон им под ногами мешается, все светофоры пролетаю на красный, на кольце из левого ряда в последний момент под визг шин ухожу на сьезд. Народ не понимает как так, бензин у меня есть и город знаю не плохо. Отстают достаточно быстро и мы залетаем в бокс, ворота опускаются, ну все, теперь из города только выехать осталось.


Это все семечки, даже если вас зажали на заправке, заберут денег и все, опаснее куда оставить машину даже на минуту — угонят без вариантов даже. Ни одна платная стоянка не подписывалась на охрану новой машины на транзитах! Ни за какие деньги. Охранники так и говорили:

— нам даже из будки выйти не дадут, 3 мин на все и ваша машина сто проц уйдет и никто в городе вас не поставит, езжайте сразу на трассу.

Базар то же самое . Напротив пост ГАИ, менты все в доле. Ушел на 5мин, прихожу, Димон в панике:

— сваливаем отсюда, уже подходили! Меня из машины могут при ментах выкинуть, уедет тачка и никто искать не будет !

Купил раз семерку 74 , проводил меня Димыч до трассы, проехал км 50 и машина задергалась и ехать перестала. Уже ночь, за бортом -27 , еле дочихал до какого то шиномонтажа на трассе. Достучался, ладно парень приютил.

— утром хозяин приедет на Ниве, тебя до деревни оттащит, там разберутся.

Эту ночь я долго не забуду, в конуре температура чуть выше, чем на улице, я до сих пор, когда вспоминаю мне холодно становится . Приехал босс, увезли в деревню, поплавок в карбюраторе бракованный оказался.

Шеф говорит:

— тебе повезло, что около моего шиномонтажа заглох, я опер бывший, меня все знают, если бы километром дальше, твою машину уже через пол часа бы уже без тебя утащили бы.


Удивлял навязчивый сервис в Тольятти. Проституток предлагали почище любого сетевого маркетинга.

Сначала они всей толпой тебя ждали у входа в отель и не давали прохода. Потом тебя на ресешепшене предупреждали, что один не останешься. Потом в номер звонили и предлагали, потом в щель двери засовывали визитки. Потом стучали в дверь и удивленно спрашивали в чем дело? У нас в Тольятти самые лучшие девушки!

Был один закон. В Тольятти брать только новье и только с известной фирмы. Были предложения от мутных типов купить новую машину за дешевле. Машина была с нормальным ПТС, новая, только собранная из бракованных деталей. У меня один знакомый такую купил – за месяц в машине сломалось ВСЕ.

Так же нельзя брать машину, что в Тольятти, что в Самаре с крохотным пробегом. Как насиловали новые жигули в Тольятти — я таких издевательств не видел нигде. На необкатанной машине стартовали все, как на ланч контроле и крутили мотор всегда в звон. Тоже люди обжигались некоторые.

Потом пошли десятки. Все хотели с ВДО спидометром, но ни на одной стоянке таких машин не было. Механики меняли, ВДО спидометры продавали оптом на базар. Ты покупаешь машину с русским щитком, едешь на базар, твой щиток за копейки выкупают, ставят тебе импортный, а твой меняют у механиков на ВДО. Этот круговорот щитков в природе был бесконечен.

А в остальном прекрасная маркиза в Тольятти все было хорошо. Мне он нравился куда больше Самары. Очень много молодежи, мало светофоров, одни круговые движения. Вечером он превращался в одну ночную дискотеку. Масса кафе — орет везде музыка, кругом рев жигулевских моторов и визги резины. Только все это интересно пока ты пешком, как купил машину, то одна мысль — быстрее бы покинуть эти тревожные края…
 
Да были времена.. Хотя в этих краях и сейчас неспокойно
 
Сверху Снизу