В России активизировались телефонные мошенники, использующие новый вид Android-трояна для создания поддельных уведомлений о списании денег.
Эта тактика призвана убедить жертв в том, что их банковский аккаунт взломан. Сообщения, имитирующие банковские уведомления, выглядят настолько убедительно, что многие пользователи паникуют и следуют указаниям мошенников.
Зловред проникает на мобильные устройства через зараженные веб-сайты, нелицензированные приложения и мошеннические ссылки, отправляемые по электронной почте, SMS и в мессенджерах. Эксперты из SafeTech подчеркивают, что после заражения у мошенников появляется ограниченный доступ к устройству, достаточный для отправки поддельных уведомлений.
Дальнейший сценарий обмана зависит от того, как мошенник решит использовать полученное преимущество. Чаще всего, под видом сотрудника службы безопасности банка, злоумышленник звонит жертве, сообщая о несанкционированных операциях и предлагает «безопасные» способы защиты средств, в том числе перевод на «безопасный» счет или предоставление данных для входа в систему дистанционного банковского обслуживания.
По данным Ассоциации развития финансовой грамотности, ни один из пострадавших не использовал антивирусную защиту, что упрощало задачу мошенникам. Маленькие суммы поддельных списаний вызывают у пользователей панику, заставляя их предпринимать необдуманные действия, такие как предоставление мошенникам одноразовых паролей от банковских услуг.
Эта тактика призвана убедить жертв в том, что их банковский аккаунт взломан. Сообщения, имитирующие банковские уведомления, выглядят настолько убедительно, что многие пользователи паникуют и следуют указаниям мошенников.
Зловред проникает на мобильные устройства через зараженные веб-сайты, нелицензированные приложения и мошеннические ссылки, отправляемые по электронной почте, SMS и в мессенджерах. Эксперты из SafeTech подчеркивают, что после заражения у мошенников появляется ограниченный доступ к устройству, достаточный для отправки поддельных уведомлений.
Дальнейший сценарий обмана зависит от того, как мошенник решит использовать полученное преимущество. Чаще всего, под видом сотрудника службы безопасности банка, злоумышленник звонит жертве, сообщая о несанкционированных операциях и предлагает «безопасные» способы защиты средств, в том числе перевод на «безопасный» счет или предоставление данных для входа в систему дистанционного банковского обслуживания.
По данным Ассоциации развития финансовой грамотности, ни один из пострадавших не использовал антивирусную защиту, что упрощало задачу мошенникам. Маленькие суммы поддельных списаний вызывают у пользователей панику, заставляя их предпринимать необдуманные действия, такие как предоставление мошенникам одноразовых паролей от банковских услуг.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация