Новости «Коммерсантъ» узнал о планах властей создать реестр маркетплейсов

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.959
Репутация
7.354
Реакции
20.464
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
Правительство планирует создать реестр маркетплейсов, в который войдут платформы с аудиторией свыше 100 000 пользователей в сутки, пишет «Коммерсантъ». Так власти намерены сократить число лиц и компаний, которые могут попасть под действие вводимых норм, пояснил источник издания, близкий к обсуждению инициативы

Правительство планирует запустить реестр «посреднических цифровых платформ» — маркетплейсов, «Коммерсантъ» со ссылкой на доработанную версию законопроекта «О платформенной экономике», направленную Минэкономразвития в правительство 18 февраля. В него будут включать площадки, соответствующие критериям по аудиторным показателям, которые отдельно определит правительство, уточняет газета.

По словам источника «Коммерсанта», близкого к обсуждению инициативы, в качестве критерия предлагается использовать аудиторные показатели — свыше 100 000 пользователей в сутки. Он отметил, что критерии нужны для сокращения числа лиц и компаний, которые могут попасть под действие вводимых норм. В частности, исключатся информационные ресурсы, распространяющие лицензии на ПО, площадки с товарами и услугами собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, соцсети и мессенджеры.

По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, уточнение в 100 000 пользователей в сутки позволило бы молодым растущим проектам развиваться в более благоприятных условиях под меньшим регулированием, пишет «Коммерсантъ».

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили, что целью проекта является защита интересов граждан и обеспечение долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики. Выбор подхода к разработке дополнительных критериев через подзаконные акты там объяснили динамичным развитием рынка платформенной экономики.

Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин заявил, что сейчас в законопроекте предусмотрены три критерия, отличающих посреднические цифровые платформы, пишет «Коммерсантъ». В частности, это возможность размещения информации о товаре или услуге, возможность заключения сделки и возможность оплаты. По его словам, на текущем этапе формируется базовое регулирование, которое касается самых крупных платформ. «Например, сейчас классифайды или доски объявлений не подпадают под это регулирование, но с их развитием это, возможно, коснется и их», — добавил Волошин. В Минцифры газете сообщили, что ведомство находится в диалоге с Минэкономразвития и отраслью по этому законопроекту.

В пресс-службе Ozon «Коммерсанту» сообщили, что ряд вопросов законопроекта потребует дополнительного внимания, учитывая сложность такого регулирования. Нынешняя версия законопроекта «не в полной степени сбалансирована» с точки зрения предъявляемых к цифровым платформам и их партнерам требований, заявили газете в пресс-службе Wildberries & Russ. Там считают, что версия нуждается в дальнейшей проработке целого ряда норм для обеспечения баланса интересов. В «Мегамаркете», «Яндекс.Маркете», «Авито» отказались от комментариев изданию.

В конце сентября 2024 года глава Минэкономразвития Максим Решетников , что ведомство предлагает единую систему регулирования для «посреднических цифровых платформ», в которую, в частности, будет включено регулирование маркетплейсов. Тогда он отметил, что речь идет о защите прав потребителей и отношениях с поставщиками услуг или товаров для цифровых платформ.

 
Назад
Сверху Снизу