Как зарегистрировать компанию в ОАЭ и почему это выгодно

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.150
Репутация
63.040
Реакции
277.474
RUB
0
Сочетание стабильности законодательства и выгодных условий налогообложения на сегодняшний день предлагается немногими юрисдикциями по всему миру. Существует тенденция ужесточения нормативных правил в отношении старта и ведения бизнеса, в том числе в аспекте налогообложения.
Как зарегистрировать компанию в ОАЭ и почему это выгодно
Иллюстрация: Richard Ludovice/pexels
Поэтому юрисдикция, которая предлагает возможность комфортной, стабильной и эффективной деятельности по очевидным причинам привлекает многих инвесторов со всего мира. ОАЭ – страна, которая на сегодня находится в списке юрисдикций, которые предлагают именно такие условия ведения бизнеса, которые описаны выше.
Возможность старта и ведения бизнеса в ОАЭ многим предпринимателям кажется слишком сложной и непонятной. Это заблуждение вызвано некоторыми предпосылками:
  1. Многие электронные ресурсы предоставляют достаточно противоречивую информацию о юрисдикции.
  2. Отсутствие комплексного консалтинга по вопросу со стороны большого количества компаний.
Преодолеть сложившийся предрассудок по вопросу возможно благодаря комплексному анализу условий ведения бизнеса в стране.
[H2] Выбор фризоны[/H2]
Правильный выбор фризоны – must-have предпосылка для инкорпорации компании в ОАЭ и реализации своих коммерческих приоритетов. Под фризоной имеется ввиду свободная экономическая зона (СЭЗ). Кроме фризоны, необходимо также правильно подобрать тип юрлица, но об этом позже.
По состоянию на сегодняшний день в пределах юрисдикции ОАЭ существует около 45 СЭЗ. Делая свой выбор, необходимо учитывать ряд нюансов:
  1. Список требуемых документов для открытия банковского счета, поскольку без него компания не будет функционировать надлежащим образом, а банки имеют разные требования к своим потенциальным клиентам.
  2. Для открытия банковского счета потребуется действительный договор аренды физического офиса компании (не виртуального), который банковские служащие могут посетить лично. Фото такого офисного пространства могут быть направлены служащим банка во время рассмотрения пакета документов на открытие банковского счета.
  3. В то же время не так важно, в какой СЭЗ инкорпорировано ваше юрлицо. Вы имеете право вести через нее B2B бизнес по всему миру, в том числе через компании/дистрибьюторов в ОАЭ (в любой СЭЗ) и за пределами юрисдикции.
Таким образом, первый важный вывод в процессе оценки варианта инкорпорации юрлица в СЭЗ – тип эмирата и СЭЗ имеет не такое большое значение, гораздо важнее – наличие реального офиса юрлица и надлежащая коммуникация со служащими выбранного банка.
Для формирования компаний в СЭЗ ОАЭ обращаем внимание на следующие аспекты:
  • условия регистрации, закрытия юрлиц, их типы в зависимости от поставленных бизнес-задач;
  • пакет документов для регистрации юрлица;
  • наличие реального офиса компании (в том числе действительного договора аренды офисного помещения);
  • процедура получения визы в зависимости от типов заявителей;
  • цены на регистрационные сервисы в конкретной СЭЗ (на регистрацию компании, открытие банковского счета, а также дополнительные услуги: выпуск дополнительных документов, изменение структуры юрлица и т. д.).
На сегодняшний день в ОАЭ есть СЭЗ, в рамках которых инвесторам доступен полный пакет документов, в том числе договор аренды фактического офисного помещения, а для инкорпорации юрлица инвесторам потребуется лишь предъявить только паспорта. Для продления деятельности таких компаний понадобится только оплата. Все регистрационные и другие действия проводятся онлайн.


[H2] Выбор варианта юрлица[/H2]
Проанализируем различия между разными вариантами юрлиц в ОАЭ наиболее удобно в форме таблицы:

NmVhMzRiLmpwZw.webp


Основной вопрос перед запуском процесса инкорпорации юрлица в ОАЭ: «Будете ли вы работать на территории ОАЭ?»
Если ваш ответ: «Нет, я буду работать исключительно за пределами ОАЭ», то станет возможным отсеивание юрлиц нескольких типов, «Mainland», например. Понадобится «Оншор» в СЭЗ либо «Офшор».
Если же планируете вести деятельность на территории юрисдикции, то существует два варианта:
  1. Если предполагается работа с физическими лицами на территории региона в рамках ведения торговли или оказания услуг в сфере здравоохранения, предоставления юридических и других услуг (например, такие виды деятельности, как работа салонов красоты, магазинов, спортзалов), то регистрируется юрлицо типа «Mainland».
  2. Если предполагается работа на территории юрисдикции с юрлицами (дистрибьюторами), то потребуется предприятие типа «Оншор» в СЭЗ. Подбор СЭЗ происходит с учетом потребностей бизнеса, например, наличия аэропортов, портов, разрешений на ведение специальных видов бизнеса, например, на торговлю узкоспециализированными видами товаров.
Второй промежуточный вывод – в большинстве случаев понадобится вариант юрлица «Оншор».
[H2] Виза налогового резидента в ОАЭ – есть ли необходимость в ее оформлении[/H2]
В настоящее время локальные банки ОАЭ готовы открывать резидентские и нерезидентские счета. Для открытия нерезидентского счета от клиента потребуются данные о налоговом резидентстве, а также налоговый номер. Для открытия резидентского счета клиенту потребуется виза налогового резидента ОАЭ, ID карта, а также его местный адрес в стране.
Ко всему этому банки также будут требовать документ, подтверждающий необходимость открытия банковского счета в ОАЭ (например, намерение работать в регионе Персидского залива, намерение переехать для проживания на территорию ОАЭ, но иметь бизнес за пределами юрисдикции).
Учитывая эту информацию, третий промежуточный вывод – получение визы желательно для подтверждения связи с юрисдикцией для целей открытия местных компаний.
Отметим, что ОАЭ предоставляют исключительно визы налогового резидента. ОАЭ не предлагают программ получения гражданства за инвестиции или другие подобные опции, как это делают некоторые другие юрисдикции.


[H2] Иностранное юрлицо со счетом в аналогичной юрисдикции[/H2]
Сегодня есть две опции открытия счета в мире:
  1. Быстрое – опция доступна для реализации через электронные банки, платежные системы, а также через некоторые локальные банки юрисдикции. Этот вариант не стоит рассматривать в долгосрочной перспективе ввиду возможных проблем в ходе осуществления будущих транзакций.
  2. Медленное – требует прохождения обязательной комплаенс-процедуры, предполагающей проверку потенциального клиента и предоставления определенного перечня документов. Однако в будущем будет осуществляться удобная и простая работа по счету в рамках применимого законодательства.
Выбор второго варианта предоставит больше выгод бизнесу и его репутации, поскольку иметь компанию и счет в одной юрисдикции, тем более такой, как ОАЭ, выгодно и престижно.
Если вы слышали от скептиков, что открытие счета в банке ОАЭ – это непросто или даже нереально, то это заблуждение.
Местные финансовые учреждения, в том числе банки, как правило, хотят видеть две вещи:
  • наличие у заявителя реального легального бизнеса;
  • наличие у заявителя реальных денег, которые не связаны ни с какими видами незаконной деятельности.
После открытия счета в ОАЭ клиенты получают доступ ко многим преимуществам.
[H2] Преимущества банков в ОАЭ[/H2]
  1. Надежность – финучреждения не закрываются спонтанно, а нацелены на продолжительную и стабильную работу.
  2. Многие местные банки входят в перечень .
  3. Фиксированная стоимость за осуществление операций, которая не превышает $15 независимо от объемов транзакций.
  4. Отсутствие лимита по транзакциям (по кол-ву и объему в месяц).
  5. Доступны все основные GLOBAL валюты: USD, EUR, GBP, AED, YAN, CHF.
  6. У некоторых местных банков есть представительства за пределами юрисдикции ОАЭ и являются сами себе корреспондентами по некоторым валютам (к примеру, в USD).
[H2] Выводы[/H2]
ОАЭ стабильно остается мощной и стабильной юрисдикцией, которая имеет ряд преимуществ, выгодных для бизнесменов, особенно если они осуществляют международную деятельность:
  1. Налоги – 0% налог на дивиденды, 0% налог на прибыль, 0% налог на репатриацию капитала, 5% НДС (если бизнес-деятельность осуществляется на территории ОАЭ).
  2. Номинальные услуги – требования отсутствуют.
  3. Реестр – конфиденциальный.
  4. Виза налогового резидента – возможное и простое открытие за 5 дней.
  5. Сильная и стабильная экономика – первое место в мире по эффективности бизнеса и практикам управления в IMD World Competitiveness Yearbook 2019.
  6. Возможность инкорпорации юрлиц и открытия банковского счета в одной стране (это очень важно для простоты прохождения валютного контроля).
  7. Физический офис включается в регистрационный пакет в некоторых фризонах.
  8. Нет необходимости нанимать локального менеджера/директора.
  9. 100% иностранного капитала во фризоне.










 
Сверху Снизу