Полезные знания Как ситуация в семье влияет на успеваемость ребёнка в школе

Kill

Профессионал
Ветеран пробива
Регистрация
3/10/15
Сообщения
3.026
Репутация
8.480
Реакции
20.243
RUB
0
Сделок через гаранта
1
Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов

Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость.

Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи.

Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.

Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.

Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.

Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками.

В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг.

Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.

В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников!

Почти одинаковое количество отличников и троечников - 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.

Зато очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.

Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье.

Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".
Исследователи также выяснили, что вопреки бытующему мнению, сам по себе факт пьянства родителей не является определяющим для плохой учебы. Однако, если родители находят в себе силы признать проблему и стараться работать над ней, это влияет положительно на успеваемость ребенка.

"На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».

И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.

Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Я был троишником. Хотя больше времени проводил со своими бабкой и дедом!!!
Особых успехов в жизни не замечаю,так что бы Ах!!!
Из одноклассников поднялись только 2-е.
У одноклассника сеть магазинов.
И одноклассница начальник Паспортного стола.
Остальные либо на заводе машут кувалдой,охранники,и на заработках в МСК.
Один правда Художник,но его успехи мне не известны,Гугл по крайней мере его не знает.
 
....я был стабильным хорошистом,хотя знал на отлично-ленился!было это всё в дружном СССР!прочитав статью выше-я понял почему скатился до трешника!(( страна развалилась!и с каждыми праздниками мы роднёй стали собираться всё меньше и меньше(( сейчас собираемся на свадьбы и на похороны лишь(((сына приучаю-на выходные к бабушке,а там они по всем родственникам гонзают
 
Рос домашним ребёнком, дедушка и бабушка старались что бы больше времени проводил с ними, а не в детском саду.
В первый класс пошёл нехотя, какая то Дисциплина и новые люди – все это казалось чуждым. Учился с неохотой, мог получать подряд и 6 и 8 двоек. Это было не интересно, на уроках читал книги из детской библиотеке. На хорошие книги была очередь ( блин, я застал такие времена). Когда мать или бабушка ходили в школу - по их приходу домой я получал пи•ды. После этого были 4ки и пятёрки. Заряда хватало на неделю- полторы.
Дисциплину старался не нарушать. Школа стояла посредине рабочего района. Каждый день были жёсткие драки в школе и за школой. Ребята сбивались в стаи. Ситуация ухудшилась когда построили две новых 9ти этажки и туда заселили "химиков" с бараков. Их дети ходили в основном в фуфайках-спецовках. Дрались жёстко. Если нарвёшься на их стаю то останешься без всего и ещё хорошо напиздят. Поэтому озлобился и носил нож. Это помогло здорово один раз, нас с одноклассником поймала толпа детей "химиков" - хотели обоссать, минут тридцать стоял у стены с ножом, не подпускал их. Однокласснику разбили лицо и очки. Он очки носил, учился хорошо из интеллигентной семьи. За это они его особо ненавидели и били всегда по очкам.
Помню как в город пришла сначала ханка, а потом и героин. Помню как в 90-тых из уличных компаний и посетителей качалок в подвалах сколачивались бригады. У нас тоже была качалка в подвале, там проводили основное время. Там пыхнул первую папиросу и выпил первую рюмку водки. Там девка с соседнего двора сделала первый минет. До сих пор проходя мимо нашего подвала вспоминаю эти годы.
После 9-го ушёл в технарь, проучился год. Понял что контингент быдловат и ловить тут нечего. Перевёлся на заочку и поступил в ВУЗ. Учился, потом служил. Служил и учился. Потом попал на гражданку. В 200ных стал интересоваться компьютерами. Узнал что такое интернет году в 98мом. Тогда же и зарегил свою аську которая у меня до сих пор)
Позитивных впечатлений от школы нет, не тянет как некоторых.
Был один раз на встрече одноклассников. Разные люди - разные интересы. Поднялись более менее трое. У одного фирма строительная крупная ( в школе был распиздяем) другой лётчик на Боинге ( в школе отец ему не давал распиздяйничать, тоже лётчик) и у одноклассницы юридическая фирма. Собственно развезя по домам одноклассников взяли коньяк и поехали ко мне с одноклассницей. Нахреначились, проснулись вместе. Но ничего не было - были слишком пьяные.
Отношения с одноклассниками не поддерживаю, есть несколько знакомых хороших со второго высшего. Переодически встречаемая по делам и просто так.
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
не было ни бабушек,ни дедушек рядом. праздники? как в обычной среднестатистической семье. ДР, НГ 8 марта. теплом и вниманием в семье окружен не был:( все свободное время отдавал улице и спорту. но учился практически на отлично.По химии было только 3 по взаимной договоренности с учителем(она же была директором школы0) не знаю..... можно ли слепо доверять всем этим выводам и исследованиям? знаю множество людей у которых родители были не ах-но достигли определенного статуса. и наоборот.-знаю и детей из профессорских семей и сливок общества-которые на дне
 
Время своих подвалов, своих точек и сколачивания своих бригад тоже проходил, порядка 45 человек у нас было, живых осталось около 30 человек, из которых сидят человек 25 по разным статьям.
А про детство нет желания рассказывать да и лень писать, слишком много всего было...но жизненный опыт бесценен.
 
Бабушка проколола мне уши в 2 года , научила читать в 4, в 5 отдала на танцы и музыку,а в 6 я ее выгнала из комнаты,и заперла за ней дверь,потому что мешала готовить мне уроки в 1 кл..Больше в мои школьные дела никто не лез,уроки не проверял и делать их за меня не пытался,на академконцерты и экзамены не приходили, я запретила ,отказываясь в них участвовать,если кого-нибудь увижу из семьи.)
В доме было 2000 с лишним книг,нас с братом наказывали за то ,что читали слишком много,запоем,в ущерб сну и домашним делам...
Была отличницей до 7 класса,а потом просто жизнь изменилась..
Бабушка умерла когда мне было 7 лет,но сильно повлияла на мое развитие ,а еще старший брат. Всегда тянулась за ним,потому что все у него получалось лучше меня,и слух был абсолютный и кубик рубика собирал мгновенно ,что казалось мне чистым волшебством , а еще умел делать бомбочки из магния,гранаты из лампочек,часто пахнул карбидом,выигрывал областные олимпиады по математике и шахматам ,метал ножички ,попадая при этом в цель,увлекался фентези и лепил невиданных существ из пластилина.)
 
ну не знаю что там за статистика, в конце 9 класса у меня было всего две тройки)))....а потом уехал на малолетку)))))) а там учились все хорошо (когда тебе алгебру преподает здаровый майор хочешь не хочешь, но на 5 выучишь и сдашь) Хотя тоже учился и в музыкальной школе, равно как и в художественной.. вот такие пироги)
 
У нас в семье никаких семейных праздников не было, доход семьи был средним, но мне было все легко и интересно, поэтому успевал и в школе, и в секции ходил, а так, у моих сверстников, у кого доход был большим, также прекрасно успевали на уроках, так что, мне кажется все зависит от способностей, а не от дохода семьи, знаю и неблагополучные семьи, где дети тоже хорошо учились, старались.
 
Тема, на самом деле, является философской, так как можно привести примеры и блестящих ученых, которые вышил из бедных семей, но и из богатых уникумы тоже есть. Ясно, только, что те, которые с достатком могут добиваться этого имея в наличии все необходимые для того приспособления, механизмы и материалы, а "нищеброды" к этому результату стремятся не для того, чтобы добиться высоких чинов и славы, а для достижения развития области науки в которой они творят. Все лавры от этого снимают, все равно, богачи. Статистика в таком деле мало что может реально сказать, ведь скорее, главное "чтобы звезды сошлись".
 
Очень приятно было читать биографию друзей .Моё детство было долгое но можно сказать мимолётное .Школа была для меня местом получения знаний и опытов .Как таковых знаний от уважаемых учителей не получал , всё сам добивался, не смотря,что не любил учёбу . Мои родители были среднего достатка в Грузии , высшее образование было у родителей и у нас был огромный шкаф с книгами- что трудно сказать сколько книг было но более 500 это да.не говорю о подвале),которые были в те времена редкостью,правда огорчён,что не воспользовался случаем перечитать все .Помню моё любимое пианино Шредер из слоновой кости, учился на нём, потом его купили за очень огромную цену ,коллекционер один. В школе легко учил историю и химию, правда потом отцу нужно было покрывать расходы кабинета химии , поскольку я начудил, сделав взрывчатое вещество , слава Богу жертв не было ) Только мелкие повреждения .Из игрушек моих были вещества ,ртуть , карбидом пользовался,порох всегда в изобилии, хлора калия,марганцовка и т д. Умудрялся наслаждаться этим. Получал отметки от 3- до 5 . Тройку получал на родной язык ))))) а по НВП (вроде так называют тут ) получил двойку , поскольку не раз со злости стрелял в руководителя(в мягкое место -попу)Стреляю чётко.Я левша .Далее переезд в другую страну и новая школа , не учился , ставили 4 по договоренности, я не знал языка , но ходил в школу .Чтобы просто дали аттестат .Учился до 7 или по новому до 8 класса ,не от меня зависело, жизнь..,Далее не захотел учиться, все схватывал на лету и особо не хотел читать.Меня обзывали вундеркиндом и еще вредным ,но я думаю хороший))
Всё моё воспитание мне давала моя святая мать, за что её огромное спасибо,бегала за мной учила воспитала не только знаниями а также нравам и морали.Думаю это помогло быть таким ,какой я сейчас.,Я горд этим .Бабушка и дедушка , малый вклад внесли , только баловали меня, до 8 лет был избалованным ,черствым ,злым ребенком.От чухой боли получал наслаждение.Друзей было мало, и если и были то девченки могли дружить со мной .Я б хотел вновь родится и прожить те времена изменив многое .
Самое приятное было в костер бросать патроны ,которые давали ребята ,кто в самоволку приходил ,у меня еще одна граната оставалась, потом сдали её)
Да верно подмечено ,все зависит от родителей ,от родственников, какое начало положено так и продолжится)
Перечитать,для поправления нет времени, думаю,смысл уловить можно )
 
...читаю,в 90х почти у всех одинаковые истории....да,сильно хапнули мы,чтоб сейчас по другому жилось!у меня с ровесников 2е всего осталось на районе и я((( остальных пачками с середины 90х хоронил!... Сибирь же каторжанский,ссыльный край...
 
...читаю,в 90х почти у всех одинаковые истории....да,сильно хапнули мы,чтоб сейчас по другому жилось!у меня с ровесников 2е всего осталось на районе и я((( остальных пачками с середины 90х хоронил!... Сибирь же каторжанский,ссыльный край...
в 90-е юность проплывала... не на тех смотрели! Отсюда и беда была.. сейчас бы конечно много чего не делал бы.. че тут скажешь такова селяви
 
в 90-е юность проплывала... не на тех смотрели! Отсюда и беда была.. сейчас бы конечно много чего не делал бы.. че тут скажешь такова селяви
...это пистец бро!как вспомню,что наркомания в одно время-считалось крутяком!это ппц ценности привиты были!я в технаре ещё первый каурс учился как то(спорт удерживал),а со второго курса родителям так и сказал,что мне на трассе казахов куда перспективнее ,полезнее и приятнее колпашить-чем учиться!в технарь ваще перестал ходить!прям ауевший такой в начале семестра ходил по учителям и интирисовался-каму что нужно будет в кабинет в конце семестра,чтоб я за вами потом не бегал,а сразу знал что нести учителю....долго и много рассказывать "гадкого",НО без наших прожитых 90х-имхо не жила бы молодёжь сейчас так дружно и чотко!млин ща же всё и вся для жизни и самореализации есть!
 
Все эти исследования довольно забавны. Какова выборка, хочется спросить.

А в целом, как мне кажется, детьми надо заниматься и контролировать. И самое главное при этом - подавать личный пример. Ребенок - он как губка. Впитывает. Впитывает он с авторитетов. А кто для него будет авторитетом - отец или одноклассник - это решит отец. Хочешь, чтобы ребенок хорошо учился - сам будь толковым, логичным. Читай, самообразовывайся. И делай это на глазах у ребенка и вместе с ним.
 
С исследованием этим согласен только от части и то небольшой. Семья конечно откладывает отпечаток в том числе и на учебу, но на мой взгляд не такой уж и сильный.
Я к 5 годам уже хорошо читал, так, что осилил "Робинзон Крузо". Ставили в пример в детском саду, водили, как пример для подражания в другие группы) Учился в начале хорошо, отличником не был никогда, но даже четверок много не было класса до 7 примерно (где-нибудь штуки 4-5 примерно в четвертях и году). А потом просто забил на учебу, так как она мне стала неинтересна и дело тут не столько в том, что было в семье (там действительно был непростой период, хотя и начался раньше), а просто в том, что творилось у меня в голове. В итоге из почти отличника стал почти хорошистом (примерно 3-4 тройки было всегда в четвертях и году).
Мне кажется в основе все-таки некий стержень человека, который формируется внутри человека, а образование, как таковое, слабо влияет на то, что человек из себя представляет и на то, чего он может добиться в жизни. Стержень этот закаляется самой жизнью, а точнее жизненными ситуациями в которых человек побывал и решениями, который он в тот или иной период принял. Вот сейчас вспоминаю себя и свой характер в школе и могу сказать, что я стал совершенно других человеком, более твердым что ли, который не позволяется больше навязывать свою точку зрения и "вытирать ноги об себя и других". Я скажу больше, сейчас я например так же для себя сделал вывод, что в современной жизни высшее образование уже становится не столь значимым, в отличии от умения шевелить мозгами и приспосабливаться правильно к определенным жизненным ситуациям и примеров этого у меня предостаточно, в том числе и среди людей, оказавшихся примерно в одном положении. Например есть 2 человека с неполным средним образованием, один человек работает не пойми где и кем, постоянно меняя места работы и не добиваясь по сути ничего, скажу больше, он даже мимо ушей пропускает хорошие советы (мои) о том, как он может изменить свою жизнь в лучшую сторону, а другой сейчас является владельцем экспертной организации и шансы для улучшения жизни имеет гораздо большие.
 
Очень приятно было читать биографию друзей .Моё детство было долгое но можно сказать мимолётное .Школа была для меня местом получения знаний и опытов .Как таковых знаний от уважаемых учителей не получал , всё сам добивался, не смотря,что не любил учёбу . Мои родители были среднего достатка в Грузии , высшее образование было у родителей и у нас был огромный шкаф с книгами- что трудно сказать сколько книг было но более 500 это да.не говорю о подвале),которые были в те времена редкостью,правда огорчён,что не воспользовался случаем перечитать все .Помню моё любимое пианино Шредер из слоновой кости, учился на нём, потом его купили за очень огромную цену ,коллекционер один. В школе легко учил историю и химию, правда потом отцу нужно было покрывать расходы кабинета химии , поскольку я начудил, сделав взрывчатое вещество , слава Богу жертв не было ) Только мелкие повреждения .Из игрушек моих были вещества ,ртуть , карбидом пользовался,порох всегда в изобилии, хлора калия,марганцовка и т д. Умудрялся наслаждаться этим. Получал отметки от 3- до 5 . Тройку получал на родной язык ))))) а по НВП (вроде так называют тут ) получил двойку , поскольку не раз со злости стрелял в руководителя(в мягкое место -попу)Стреляю чётко.Я левша .Далее переезд в другую страну и новая школа , не учился , ставили 4 по договоренности, я не знал языка , но ходил в школу .Чтобы просто дали аттестат .Учился до 7 или по новому до 8 класса ,не от меня зависело, жизнь..,Далее не захотел учиться, все схватывал на лету и особо не хотел читать.Меня обзывали вундеркиндом и еще вредным ,но я думаю хороший))
Всё моё воспитание мне давала моя святая мать, за что её огромное спасибо,бегала за мной учила воспитала не только знаниями а также нравам и морали.Думаю это помогло быть таким ,какой я сейчас.,Я горд этим .Бабушка и дедушка , малый вклад внесли , только баловали меня, до 8 лет был избалованным ,черствым ,злым ребенком.От чухой боли получал наслаждение.Друзей было мало, и если и были то девченки могли дружить со мной .Я б хотел вновь родится и прожить те времена изменив многое .
Самое приятное было в костер бросать патроны ,которые давали ребята ,кто в самоволку приходил ,у меня еще одна граната оставалась, потом сдали её)
Да верно подмечено ,все зависит от родителей ,от родственников, какое начало положено так и продолжится)
Перечитать,для поправления нет времени, думаю,смысл уловить можно )

Забавно, я сразу вспомнил презики+марганцовка+бензин, ну и как селитру вываривали :) Были же времена...пздц
 
Не люблю откровенничать...
Родился и вырос на Крайнем Севере, бабушки-дедушки в средней полосе жили, виделись только летом.
Читал-считал лет с 5, дедушка научил шахматам, старший братец картам)) До третьего класса учиться было совсем не интересно, все знал и так, был почти отличником, из-за лени, неаккуратности и врожденного распиздяйства было пару четверок))
Потом средние классы, лихие 90-е, выживали как могли, драки, разводилово, уличные дела (( первые сигареты, алкоголь и т. д., учился средне.
Дальше крах всего, умерла Мама, мне 15 лет, папа на стакан, старший брат на стакан, дома АД...был предоставлен самому себе, благо жили не бедно, почти не голодал...Родственники из Москвы "хотели" забрать к себе, но как-то не сложилось....в итоге, забрали старшего и долго лечили от алкашки (успешно слава Богу). Папа, не долго убиваясь, привел "жену", которой до меня было похуй откровенно, хотя пыталась делать вид...В итоге, 10 класс практически не учился, еле закончил... Дальше как-то осознавать стал, что если сейчас не повернуть ситуацию, то либо сдохну под забором от пиздюлей или передоза, либо тюрьма...11 класс закончил без троек, поступил в хороший ВУЗ в Москве, на очку не реально было, пристроился на заочку...закончил нормально....ну и светлое будущее!!!
Возможностей сесть или необратимо пошатнуть здоровье было очень много, но как-то Бог отвел...
Бабушка, когда я к ней приезжал на лето водила меня по музеям, галереям, ресторанам, учила правилам этикета, я даже дневник вел)))
Сейчас ей 92 года, в полном рассудке, навещал ее в том году с дочкой....вспоминали, спасибо ей сказал за все это, она плакала и я плакал.
К чему я все это....отчасти, в статье есть доля истины....все идет из семьи, но не только в материальном плане.
 
Очень многое зависит от первого учителя. И если он привьёт интерес к учёбе, то и в дальнейшем всё будет даваться легко. А если учитель лентяй и нудно зачитывает программу, то и желания у ребёнка учиться не будет.
 
А я вот вообще не понимаю, зачем на отлично учиться в школе? Я было хорошисткой, послушной девочкой, институт даже на красный диплом закончила. Знаете кем я сейчас работаю? Посудомойщицей! Потому что меня больше никуда не берут. Говорят, что я не уверенная в себе. Сейчас думаю, а зачем вообще я в школе училась и в институте? Родители требовали от меня хороших оценок. Заметьте, что ни в школе, ни в институте не учат быть уверенной в себе, как зарабатывать свои деньги. Везде учат только одному: как устроиться к дяде на работу и получать копейки за свой нелегкий труд. Когда у меня будут дети, я в первую очередь буду учить тому, чтобы они занялись своим делом, а не требовать от них пятерок!
 
Сверху Снизу