Почему накрутка – это не ок.
Накрутка – это искусственное повышение активности в телеграм-канале с помощью ботов и разных сервисов. В телеграм чаще всего накручивают 2 показателя: количество подписчиков и охваты на постах. Бывает еще накрутка реакций и комментариев, но это встречается реже.С точки зрения продвижения, профит для самого канала отсутствует: искусственные подписчики и охваты не сделают канал популярным – в соц. сети нет системы рекомендаций. В итоге количество виртуальный "счетчик" фальшивой активности никак не влияет на позиции канала в телеграм, зато может ввести в заблуждение рекламодателя.
Что мотивирует владельцев каналов использовать нечестные методы продвижения:
- Обмануть. Существуют совсем мусорные каналы, в которых нет реальных подписчиков и просмотров, но обычно их легко распознать по низкой вовлеченности, слабому контенту и сомнительной тематике. Обычно они сами пишут в личку и просят купить рекламу.
- Продать рекламу дорого. В телеграм стоимость за рекламное размещение часто зависит от количества просмотров – есть некий соблазн вместо кропотливой работы над контентом и вовлеченностью просто накрутить ботов и «нарисовать» нужные цифры.
- Для владельца канала – большое количество ботов может привести к блокировке канала.
- Для рекламодателя – купив рекламу на канале с ложной активностью, он не получит нужного количества переходов, или ему зальют ботов. При закупах несколько фейковых телеграм-каналов могут серьезно повлиять на стоимость привлечения подписчика – бюджет будет потрачен неэффективно.
Как узнать, что в канале была накрутка
Нужно посмотреть, как набиралась база подписчиков и что происходило с просмотрами. Оцениваем обобщённо, а не по одному признаку. Проверка на накрут – это часто небольшой анализ.Набор инструментов: сервис аналитики
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и бот
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
– нужно найти интересующие каналы и открыть их статистику.Если найти и проанализировать канал с помощью сервисов не получится, то он либо слишком молодой, либо еще не добавлен в базу. Это не страшно, но в таком случае лучше пообщаться с админом и просить добавить канал на сервис. Админ может и отказать, тогда действуйте дальше по ситуации: если бюджет небольшой и вы уверены в качестве канала, можно рискнуть.
Во всех остальных случаях, когда вы можете чекнуть данные по охватам и подписчикам сами, делайте следующие шаги:
Отследите динамику роста подписчиков
Нормальный рост подписчиков канала
Подписки и отписки в телеграм – процесс постоянный, поэтому в динамике за год аудитория должна плавно расти и так же плавно убывать.
Признаком накрутка может быть ломаная динамика, когда подписчики резко набираются и отписываются.
Но резкий прилив новых подписчиков не обязательно будет признаком накрутки – он может быть из-за закупа и репостов.
Как меняется динамика роста подписчиков по дням и часам. При рекламе аудитория поступает различными частями в течение нескольких часов – чаще всего равномерно. Стоит насторожиться, если приток происходит резко – к примеру, за один час – 1 000 человек, а за второй – ноль, а потом спустя неделю 500 человек отписались.
Проверьте, как посты набирают просмотры
Нормальное распределение просмотров в телеграм отражает наибольший пик в первый час после выхода и последующее плавное затухание.
Часть подписчиков читает телеграм на мьюте – уведомления выключены, просмотр контента происходит «пачками», когда появляется время полистать ленту. Но в первые часы после выхода посты смотрят активнее всего.
Когда происходит накрутка, естественная динамика искажается. Могут образовываться прямые линии, обрывы, смещение пика, неадекватный рост просмотров.
Проведите быструю проверку
Вариант для быстрого отбора – у вас N ссылок и нужно быстро выбрать из них X потенциально интересных каналов. Скиньте ссылку в телеграм-бот DataFan и сделайте предварительный анализ:
- Величина рекламных охватов по периодам. Полезная статистика, которая позволит приблизительно оценить эффективность рекламы. Соотнесите стоимость рекламного размещения и показатели охватов, чтобы посчитать CPM.
- Вовлеченность. Показывает процент подписчиков, которые смотрят посты. Нормальным считается средний ER в 10–30 %, слишком низкий или высокий показатель – повод присмотреться к контенту.
- Количество постов на канале относительно числа подписчиков. Десяток постов и сотня тысяч подписчиков – это странно, скорее всего канал был перекуплен или его начали вести заново.
- Индекс цитирования. Отражает частоту упоминаний канала другими каналами. Нулевый индекс может означать, что канал создан недавно или его ни разу не продвигали с помощью рекламы в телеграм.
Сравниваем два телеграм-канала в боте
Быстрая проверка позволяет лишь присмотреться к каналу. Этих данных мало – переходим в TGStat и детально разбираем, как росли подписчики и что происходило с охватами.
Итого
- Накрутка в телеграм встречается часто. Ее делают, чтобы зарабатывать на рекламодателях, которые поведутся на хорошие цифры по охватам и размеру аудитории.
- Проверить канал можно с помощью сервиса
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрацияи ботаДля просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация. Проанализируйте динамику роста подписчиков и просмотров – резкие скачки в графиках, появление аудитории «из неоткуда» и странные упоминания должны вас насторожить.
Теперь вы сможете любую накрутку в телеграм определить быстро и самостоятельно. Обязательно пользуйтесь этими знаниями и не ленитесь проверять каналы перед запуском рекламы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация