За всю мою водятелскую жизнь у меня не было ни одного ДТП на дорогах. До этого лета. Но тут я просто физически не смог избежать этой аварии, сейчас расскажу.
А ещё расскажу и о своём опыте общения с местной полицией, страховками, адвокатом и о ремонте машины по страховке.
Забегая вперёд: ДТП было мелкое, но необычное. Дыра в бампере!
А дело было так.
Стою я на светофоре за чуваком на VW Transporter, хочу налево повернуть. Схема такая:
Правая полоса пустая. Всем красный. Тут на светофоре загорается зелёный в секции "прямо". И вдруг этот хрен врубает заднюю и по газам!
Я, как заметил, что стопари погасли и его машина начинает движение назад, сначала подумал, что он просто тормоз отпустил и машина чуть скатывается. Но через мгновение заметил фонари заднего хода.
Только я ткнул в бибикалку и задудел, как тут - бабах! ЪУЪ!
У него сзади был фаркоп, и он "насадил" мою ласточку себе накукан фаркоп, а потом включил первую и выдрал его назад.
Я вышел из машины, оглядел место катастрофы. К счастью, хрен не свалил, а тоже вышел из машины. Мы договорились, что отъедем с перекрёстка и разберёмся. По немецким законам не нужно блокировать движение и оставлять машины "как есть", если ДТП несерьёзное и нет жертв или сильных повреждений машин и инфраструктуры.
Я решил вызвать полицию, чтобы обезопаситься. Во-первых, "первый раз". Во-вторых, у него в машине был свидетель, а я один. В третьих, можно больше поверить в историю, что я ему в зад прилетел на светофоре, чем в то, что он на светофоре заднюю врубил и по газам.
Я на всякий случай сделал фотки повреждений: дыра в бампере, гнутый номер, решётки кривые и болтаются. Вроде ничего особо серьёзного на первый взгляд.
Полиция приехала быстро, минут через 10 после звонка. Полицейских было двое, парень и молодаясимпатичная девчонка. Девчонка была главной, она с важным видом подошла к нам и спросила: "Так, рассказывайте подробно, чего тут у вас произошло?"
Хрен сразу сознался. Промямлил что-то, что ему вдруг захотелось перестроиться на ту полосу, по которой прямо, и он был уверен, что сзади никого нет. Мою здоровую корову в зеркала сложно не заметить - ослеп, наверное. Непонятно только, зачем он назад поехал - вперёд перестроиться нельзя было что ли?
Тут полицайка унюхала у долбо-водятла запах пива и потребовала дунуть в трубочку. Что показал прибор, я не знаю, мне не сказали. Но тут в Германии кружку пива можно перед вождением бахнуть.
Составили протокол, записали все наши данные, мне выдали бумажку с данными водятла Транспортера и сказали звонить в его страховку, чтобы урегулировать вопрос.
Все разъехались, а я надеялся, что фаркоп не повредил мне радиатор. Рассмотрел дырку повнимательнее.
Из машины ничего не капало, но радар автопилота стоял криво ? Из-за этого он работал неправильно, как потом выяснилось.
Для начала я позвонил в свою страховку, на всякий. Там всё тоже зарегистрировали по телефону и сказали, что мой звонок был нелишним. Посоветовали ехать к официалам для ремонта. По закону я имел право выбрать место ремонта на моё усмотрение как потерпевшая сторона.
В Германии любой участник ДТП имеет право на адвоката, причём оплачивает его виноватая сторона. Так как долбо-водятел сам признал свою вину в присутствии полиции (и это было запротоколировано), то моя задача упрощалась. Но даже если бы это было неясно, я бы всё равно взял адвоката - у меня есть адвокатская страховка для таких случаев.
Я написал по электропочте своему адвокату, ответил он мне в этот же день вечером. Сказал, ни о чём не беспокоиться и что он берёт всё на себя. Также он попросил не разговаривать со страховкой виновника по телефону, ничего им не писать, а всю входящую корреспонденцию перенаправлять сразу в его адвокатскую контору. Мне действительно пришло письмо от той страховки с просьбой позвонить им, чтобы начать урегулирование. Письмо я отсканировал и отправил адвокату.
На следующий день адвокат сообщил мне, что я могу отдавать машину в ремонт. Я позвонил официалам, и мы договорились на осмотр машины через день. У официалов мастер вызвал специального оценщика ущерба из независимого инженерного бюро. Оценщик глянул дырку, посмотрел тут и там и вынес вердикт: работы много, надо менять бампер, перенастраивать (а возможно и менять) радар, и ещё кучу пунктов написал.
Не все запчасти были в наличии, так что мы договорились, что я сдам машину через неделю, а пока заклеили мне дыркусиней изолентой специальным серебристым армированным скотчем. Посоветовали далеко не ездить, а то мало ли.
Через неделю сдал машину и получил другую машину взамен, пока будет идти ремонт. Выдали мне новую БМВ "двойку" Gran Tourer, такой пенсионерский универсал. Ну да ладно, на колёсах, и то нормально. По закону мне вообще-то полагалась машина максимум на один класс ниже, чем моя, но я не стал бодаться и требовать обязательно "тройку" или "пятёрку".
Через 2 дня машина была готова, а адвокат мне ещё и перевёл на счёт 25 евро моральной компенсации ? Оказывается, мне они тоже полагались.
Потом мне пришла ещё копия счёта за ремонт, так, для информации - нормально так получилось по деньгам. Маленькая дырка, а ремонт вышел на 3355 евро. Меняли и красили бампер, настраивали радар, ещё меняли датчики защиты пешеходов, кронштейны, усилители, решётки.
Ремонт был "под ключ" - они мне и номерной знак гнутый поменяли, и всё сломанное и покоцанное заменили на новое, без колхоза и супер-клея с изолентой.
Ещё интересная деталь. На бампере была небольшая потёртость - это я в узкий подземный гараж не вписался как-то. Она уже давно там была. Но так как они устранили эту потёртость (бампер-то новый теперь), а к ДТП она отношения не имела, то страховка отказалась платить за ремонт этой потёртости. Да, вот такой бюрократический бред. В итоге, моя машина "подорожала" на 110 евро из-за того, что потёртость устранили, поэтому мне пришлось заплатить их из своего кармана.
Вот и счёт, кому интересно. Сорри за шакалистое качество ?
Автостраховки в Германии дорогие, конечно. Стоимость зависит от типа машины (не мощности), региона регистрации, безаварийного стажа и общего стажа вождения. Например, мне немецкая ОСАГО на эту машину обходится в 495 евро в год. Я думаю, что из-за этого мастерские и не скупятся при ремонте и меняют даже всякие винтики и штекеры на новые, как видно из счёта. Но даже и такие дорогие страховки не спасают от приколов типа "эта царапина к аварии не относится, мы за её ремонт не заплатим, даже если весь элемент поменяли".
Вот такой у меня был первый опыт ДТП и общения с автостраховками и адвокатами в Германии.
А ещё расскажу и о своём опыте общения с местной полицией, страховками, адвокатом и о ремонте машины по страховке.
Забегая вперёд: ДТП было мелкое, но необычное. Дыра в бампере!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А дело было так.
Стою я на светофоре за чуваком на VW Transporter, хочу налево повернуть. Схема такая:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Правая полоса пустая. Всем красный. Тут на светофоре загорается зелёный в секции "прямо". И вдруг этот хрен врубает заднюю и по газам!
Я, как заметил, что стопари погасли и его машина начинает движение назад, сначала подумал, что он просто тормоз отпустил и машина чуть скатывается. Но через мгновение заметил фонари заднего хода.
Только я ткнул в бибикалку и задудел, как тут - бабах! ЪУЪ!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
У него сзади был фаркоп, и он "насадил" мою ласточку себе на
Я вышел из машины, оглядел место катастрофы. К счастью, хрен не свалил, а тоже вышел из машины. Мы договорились, что отъедем с перекрёстка и разберёмся. По немецким законам не нужно блокировать движение и оставлять машины "как есть", если ДТП несерьёзное и нет жертв или сильных повреждений машин и инфраструктуры.
Я решил вызвать полицию, чтобы обезопаситься. Во-первых, "первый раз". Во-вторых, у него в машине был свидетель, а я один. В третьих, можно больше поверить в историю, что я ему в зад прилетел на светофоре, чем в то, что он на светофоре заднюю врубил и по газам.
Я на всякий случай сделал фотки повреждений: дыра в бампере, гнутый номер, решётки кривые и болтаются. Вроде ничего особо серьёзного на первый взгляд.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Полиция приехала быстро, минут через 10 после звонка. Полицейских было двое, парень и молодая
Хрен сразу сознался. Промямлил что-то, что ему вдруг захотелось перестроиться на ту полосу, по которой прямо, и он был уверен, что сзади никого нет. Мою здоровую корову в зеркала сложно не заметить - ослеп, наверное. Непонятно только, зачем он назад поехал - вперёд перестроиться нельзя было что ли?
Тут полицайка унюхала у долбо-водятла запах пива и потребовала дунуть в трубочку. Что показал прибор, я не знаю, мне не сказали. Но тут в Германии кружку пива можно перед вождением бахнуть.
Составили протокол, записали все наши данные, мне выдали бумажку с данными водятла Транспортера и сказали звонить в его страховку, чтобы урегулировать вопрос.
Все разъехались, а я надеялся, что фаркоп не повредил мне радиатор. Рассмотрел дырку повнимательнее.
Из машины ничего не капало, но радар автопилота стоял криво ? Из-за этого он работал неправильно, как потом выяснилось.
Для начала я позвонил в свою страховку, на всякий. Там всё тоже зарегистрировали по телефону и сказали, что мой звонок был нелишним. Посоветовали ехать к официалам для ремонта. По закону я имел право выбрать место ремонта на моё усмотрение как потерпевшая сторона.
В Германии любой участник ДТП имеет право на адвоката, причём оплачивает его виноватая сторона. Так как долбо-водятел сам признал свою вину в присутствии полиции (и это было запротоколировано), то моя задача упрощалась. Но даже если бы это было неясно, я бы всё равно взял адвоката - у меня есть адвокатская страховка для таких случаев.
Я написал по электропочте своему адвокату, ответил он мне в этот же день вечером. Сказал, ни о чём не беспокоиться и что он берёт всё на себя. Также он попросил не разговаривать со страховкой виновника по телефону, ничего им не писать, а всю входящую корреспонденцию перенаправлять сразу в его адвокатскую контору. Мне действительно пришло письмо от той страховки с просьбой позвонить им, чтобы начать урегулирование. Письмо я отсканировал и отправил адвокату.
На следующий день адвокат сообщил мне, что я могу отдавать машину в ремонт. Я позвонил официалам, и мы договорились на осмотр машины через день. У официалов мастер вызвал специального оценщика ущерба из независимого инженерного бюро. Оценщик глянул дырку, посмотрел тут и там и вынес вердикт: работы много, надо менять бампер, перенастраивать (а возможно и менять) радар, и ещё кучу пунктов написал.
Не все запчасти были в наличии, так что мы договорились, что я сдам машину через неделю, а пока заклеили мне дырку
Через неделю сдал машину и получил другую машину взамен, пока будет идти ремонт. Выдали мне новую БМВ "двойку" Gran Tourer, такой пенсионерский универсал. Ну да ладно, на колёсах, и то нормально. По закону мне вообще-то полагалась машина максимум на один класс ниже, чем моя, но я не стал бодаться и требовать обязательно "тройку" или "пятёрку".
Через 2 дня машина была готова, а адвокат мне ещё и перевёл на счёт 25 евро моральной компенсации ? Оказывается, мне они тоже полагались.
Потом мне пришла ещё копия счёта за ремонт, так, для информации - нормально так получилось по деньгам. Маленькая дырка, а ремонт вышел на 3355 евро. Меняли и красили бампер, настраивали радар, ещё меняли датчики защиты пешеходов, кронштейны, усилители, решётки.
Ремонт был "под ключ" - они мне и номерной знак гнутый поменяли, и всё сломанное и покоцанное заменили на новое, без колхоза и супер-клея с изолентой.
Ещё интересная деталь. На бампере была небольшая потёртость - это я в узкий подземный гараж не вписался как-то. Она уже давно там была. Но так как они устранили эту потёртость (бампер-то новый теперь), а к ДТП она отношения не имела, то страховка отказалась платить за ремонт этой потёртости. Да, вот такой бюрократический бред. В итоге, моя машина "подорожала" на 110 евро из-за того, что потёртость устранили, поэтому мне пришлось заплатить их из своего кармана.
Вот и счёт, кому интересно. Сорри за шакалистое качество ?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Автостраховки в Германии дорогие, конечно. Стоимость зависит от типа машины (не мощности), региона регистрации, безаварийного стажа и общего стажа вождения. Например, мне немецкая ОСАГО на эту машину обходится в 495 евро в год. Я думаю, что из-за этого мастерские и не скупятся при ремонте и меняют даже всякие винтики и штекеры на новые, как видно из счёта. Но даже и такие дорогие страховки не спасают от приколов типа "эта царапина к аварии не относится, мы за её ремонт не заплатим, даже если весь элемент поменяли".
Вот такой у меня был первый опыт ДТП и общения с автостраховками и адвокатами в Германии.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация