Базы данных маркетплейсов совместят с реестром Роспатента для борьбы с контрафактом

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.883
Репутация
63.890
Реакции
279.514
RUB
0
Руководитель Роспатента Юрий Зубов рассказал, что Роспатент – активный участник в вопросах борьбы с контрафактной продукцией.








Он отметил, что защита добросовестных производителей и обладателей интеллектуальных прав от неправомерного и несанкционированного использования их интеллектуальной собственности – одно из ключевых направлений работы ведомства.

«Например, представители маркетплейсов обратились к нам с просьбой предоставить возможность получать сведения из реестров Роспатента. Это позволит оперативно получать сведения о правообладателях, прослеживать цепочки взаимодействия и устанавливать, не является ли продукт контрафактом.
В конце прошлого года Роспатент, Минэкономразвития России и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) приняли решение совместно подготовить технические задания для создания единого механизма совмещения баз данных маркетплейсов с государственным реестром Роспатента. Это позволит маркетплейсам оперативно получать сведения о правообладателях, прослеживать цепочки взаимодействия от правообладателя до покупателя и устанавливать, не является ли продукт контрафактом», – Юрий Зубов.
Кроме того, Роспатент предпринял все необходимые меры, чтобы исключить регистрацию товарных знаков для обработанной питьевой воды, которые содержат информацию о ее природном происхождении или географических объектах происхождения. Она может вводить потребителей в заблуждение относительно товара, его характеристик.

У потребителей не должно создаваться обманчивого впечатления, что в бутылках находится природная вода. Для исключения подобных ситуаций важно еще на стадии регистрации товарного знака проверить, для какого товара она делается, в каком объеме предоставляется правовая охрана товарному знаку.

То же самое относится к использованию товарных знаков для маркировки органической продукции. Например, со словами «биологический», «экологический», «экологически чистый», а также сокращениями и обозначениями «эко», «био». Роспатент уже сейчас регистрирует такие товарные знаки только после того, как производители (правообладатели товарных знаков) подтвердят производство именно органической продукции. Делается это в форме добровольной сертификации.







 
  • Теги
    маркетплейс
  • Назад
    Сверху Снизу