25% на грузовиках. Свежие облигации: Камаз на размещении

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.886
Репутация
63.890
Реакции
279.534
RUB
0
Камский завод, он же главный поставщик отечественных грузовиков, снова выходит к инвесторам просить денег. Нужно челнинцам 5 млрд рублей на пару лет. Ориентир по премии к ключевой ставке приличный, вот бы такой и дали. Посмотрим, что под колёсами грузовичка.

Объём выпуска — 5 млрд. 2 года. Ориентир купона: КС + 4%. Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг AA от Эксперт РА (сентябрь 2024) и АКРА (апрель 2024).

AD_4nXfq9UO-hVZGIOLGIDCaXjCsQBCpL_LcDf1B8myEUjg2OQYM7UNSoxz9gNODetvBkeQy8qBNGKhnXLa1Pydskn026b_qu9PeWriPsyUyX0-9Y-v_eHzHaXuZyi_VZbH2rspiYdsx

Камаз — крупнейшая в стране автомобильная корпорация, которая входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и является лидером на российском рынке грузовых автомобилей. Компания выпускает грузовики, автобусы, электробусы, прицепы, полуприцепы и двигатели.

  • Выпуск: Камаз-БО-П14
  • Объём: 5 млрд
  • Начало размещения: 4 февраля (сбор заявок до 30 января)
  • Срок: 2 года
  • Купонная доходность: до 25%
  • Выплаты: 12 раз в год
  • Оферта: нет
  • Амортизация: нет
  • Для квалов: нет

Почему Камаз? Не прокатит он инвесторов?

Не прокатит, но может покатать в кузове при желании. Камаз входит в перечень стратегических предприятий и организаций, является системообразующим, от него зависят смежные отрасли экономики, особенно строительство и транспорт. Компания получает меры господдержки в виде различных льгот и субсидий. Сильна не только системная значимость Камаза, но и степень влияния государства на предприятие.

AD_4nXf4qXGOzL8znqboDLsb9Klue6YQnmp8SQ6AfND3ACo_MjSMONmABZaVlfcXmOQotn-4ToQkFk3xOWQQ_WFYdg7ijtKS1idDSA0iOPAtAAH4QwS4o092xesm74aDJkWB6QjLHNGxLw

Камаз делает современные грузовики, самосвалы, электробусы и много всего разного крутого. К счастью, я не эксперт по транспорту, так что не готов поделиться мнением кроме как о том, что электробусы мне понравились, а тягачи выглядят как тягачи, у них есть руль и колёса. Очевидно, что китайцы подпирают, так что конкуренция сильная. Камаз один, а Шакманов, Ситраков и прочих Фавов десятки. МАЗ и ГАЗ уже растворились среди продаж китайцев.

Акции Камаза даже торгуются на бирже, иногда завод платит дивиденды, правда скромные и не слишком регулярные. Это не дивидендная история. А вот как заёмщик Камаз очень даже гуд.

AD_4nXdK5lF1v7iUXRrlc9e9kYIxx7i3wULZhKMMYxb4uXW18EDUS9v4TcG8Chn9WA39P0ORMYkF5W5cqvxu6MAacBpoazUFvqvcbZxjgUcwVRWgffd0DNikwFgShkK1fyDZe4JZvudl

Посмотрим на МСФО. Есть за 2023 год и за полгода 2024. Сначала за 2023. Выручка составила 370 млрд (+26,7% г/г), Чистая прибыль снизилась до 16,8 млрд (-15% г/г). EBITDA тоже уменьшилась и составила 34,4 млрд (-9,5% г/г). Чистый долг уменьшился до 82,9 млрд.р (-18% г/г), а показатель Чистый долг/EBITDA получился 2,4 (в 2022 был 2,66).

AD_4nXe_bpkbpDN_rF0S6U21jSos7_Q0SyhWFg7sj0vEV3kc-oXiZSVvEyJoA2_s6uBG70r9eNe4pV0lvYQeiLDrW36s-oqyUQIkGtJ1DN7kmvVLbwP_ZTA3GGidyba85bOeRgAlWl9noA

Теперь 1П2024. Тут не всё так круто. Выручка возросла до 187,6 млрд (+12% г/г), а Чистая прибыль упала с 12,7 млрд до 3,7 млрд. EBITDA составила 20,1 млрд (-4% г/г), Чистый долг вырос до 100 млрд, а значит и долговая нагрузка за полугодие увеличилась. Но тут у большинства компаний проблемы, не только у Камаза. Процентные расходы, инфляция, вот это вот всё. Но говорить о том, что у Камаза есть проблемы, пока нельзя, тем более, что компания системообразующая и с сильным влиянием государства.

AD_4nXdWDm0bs4E2VX8C4uJnEnYPzBv-L17BR1TqQjwYZN4Ui4JBugDcfI53iguwX85V6moqjeVhT8dJzBuvuD11k1B6uUj0CY6u7Ng77LTTDsw5AoOkQE8LUVas7xP_1ISw8bxFrXaoHA

Флоатер полугодовой давности разместился с купоном КС+1,5%. Теперь же ситуация поменялась, чтобы получить денег, инвесторы хотят премию к ключу побольше. В 4% не верится от слова совсем, скорее 2%–2,5%, но если грузовичок будет щедрым, то и побольше увидим. В принципе, крепкий эмитент, смело поучаствую в размещении.






 
  • Теги
    облигации
  • Назад
    Сверху Снизу